Восьмидесятипятилетний Еким Егорович Петров стал жителем Николаевки неожиданно для себя.
В пятидесятые годы он приехал сюда в гости со своей семьёй из Улан-Удэ, где они проживали. Петровы удивились налитым спелым помидорам, которых было полно в огородах. Бери и ешь, не ожидая, когда они покраснеют, сорванные ещё зелёными, как в Бурятии. Другие садово-огородные культуры тоже давали здесь хорошие урожаи. Да и местность понравилась. Поэтому решили остаться в посёлке. Тем более что жене, зубному врачу, сразу нашлось место, и сам мужчина не остался без дела.
В своей деревне, близ Улан-Удэ, Еким Егорович окончил среднюю школу, приобрёл разные житейские навыки, а позднее поступил учиться в ПТУ. К тому времени стал уже семейным человеком, отцом двух маленьких детей, которых надо было кормить. Поэтому пришлось ему подрабатывать вечерами, после занятий. Хотя и тяжело бывало, только вытянул и то, и это, приобретя специальность слесаря лёгкой промышленности. Но на достигнутом не остановился, намереваясь получить высшее образование и поступил в технический вуз. А устроился на швейную фабрику.
Всё бы ничего, только добираться туда далеко было, да и режим работы не устраивал. Рядом же с домом находился мясокомбинат, который и определил дальнейший трудовой путь Екима Егоровича: проучившись два года в одном вузе, он перевёлся в другой, сельскохозяйственный, поскольку перерабатывающее предприятие было из той же отрасли. Снова, как и прежде, мужчина совмещал учёбу с подработкой. Легче ему стало после окончания института, когда отпала необходимость разрываться «между двумя огнями». Дипломированный инженер-механик, он ведал сельхозмашинами и прочей техникой в большой организации.
Одно время Петровым довелось пожить в Магадане в течение нескольких лет, а потом они снова вернулись в Николаевку. И тогда Еким Егорович устроился в СПТУ, став преподавателем и старшим мастером. Ему очень нравилось работать с детьми, которых учил водить трактора и автомобили, обучал слесарному делу. Он умел находить с подопечными общий язык и потихоньку воспитывал, отучая их от сквернословия, а наиболее непонятливым ставил жёсткие условия. «В училище я нашёл себя, – поясняет пенсионер, – и нисколько не жалею, что уехал из Бурятии».
Сегодня Еким Егорович живёт один, оставшись вдовцом, хотя регулярно навещают сыновья и дочь, приезжая из города.
Он по-прежнему радушно принимает своих гостей и специально для них покупает конфеты. И несмотря на свои годы, как всегда, придерживается собственной житейской мудрости, стараясь никого не обидеть, не унывать и не грустить. А если всё же грусть одолевает, берёт в руки старый песенник и поёт до тех пор, пока не вернётся хорошее настроение.