Сроднившись с медициной…

Вряд ли в Николаевке, да и в окрестных населённых пунктах найдётся человек, который не знал бы врача-терапевта высшей категории Татьяну Сылко, отмеченную за свою работу знаком «Отличник здравоохранения». Почти за сорокалетнюю врачебную практику немалое количество пациентов, жителей нашего района, в разное время лечились у неё.

Рассказывая о себе, она замечает с недоумением: «И что обо мне писать? Никакого подвига я не совершила…» А мне подумалось при этом: «Сколько в нашей стране таких медицинских работников, которые добросовестно выполняют свои обязанности, помогая больным справляться с болезнями и облегчая страдания. И нередко лишь благодаря им люди остаются живы. Разве это своего рода не подвиг?..

Необходимость будущей профессии Татьяна ощутила ещё в детстве. «Мои родители часто болели, особенно мама. Очень хотелось им помочь…» Так что с выбором она раз и навсегда определилась в старших классах и после школы поступила в Хабаровский мединститут. А в 1984 году вернулась в родной посёлок в качестве молодого специалиста.

Тогда ещё действовало одно из самых больших предприятий района – Тунгусский ДОК, куда её и направили цеховым терапевтом. И она сразу с головой окунулась в работу. «Приём, как правило, затягивался часов до семи вечера, потому что было много больных. Ведь люди трудились в тяжёлых условиях – на улице, вредном производстве, в ночных сменах», – вспоминает Татьяна Викторовна.

А потом эту врачебную деятельность пришлось совмещать с лечением больных в стационаре. И надо было крутиться, да ещё как! Всякое бывало. Работали в отделении вдвоём, втроём. Согласно графику заступали на дежурства. Причём, они вменялись врачам в обязанность и не оплачивались. Как сказали бы сейчас, «трудились на энтузиазме». В случае необходимости вызывали санавиацию и на вертолёте отправляли больного в город. Таких ситуаций было много, поэтому трудно по прошествии времени вспомнить что-то конкретное.

Зато помнится другое: в самом начале работы её нередко тревожили опасения: «Справлюсь ли? А вдруг что-то не получится?» Сомнения развеялись как-то незаметно и быстро, чему способствовала практика. Конечно, как и любой доктор, она «прокручивала» в голове разные ситуации, анализировала собственные действия и достигнутые результаты. «Когда сама убеждалась, что назначенное лечение помогает больному, приходила уверенность», – замечает собеседница.

Так от приёма к приёму, из года в год накапливался опыт. Только работы от этого не убавлялось. И легко никогда не было. Хоть тогда, хоть сейчас. Норма обслуживания участкового терапевта составляет пять вызовов в день (на дому) с отдалённостью участка в несколько километров, и семнадцать пациентов – в поликлинике. А на деле – на одном только приёме бывает не менее тридцати человек. Заглянешь в коридор – а там беспокойная живая очередь с длинным «хвостом». И всех надо непременно принять, уделить внимание, определить причину недомогания, то есть, как говорят, «пропустить через себя». И стараться ладить с людьми, поскольку не у каждого характер – «мёд». (Иной может нервов попортить немало, заодно изливая на врача накопившееся раздражение, продиктованное зачастую личными проблемами.) А ещё нужно выполнять прививочную работу, проводить диспансеризацию, которая, по словам самой Татьяны Викторовны, имеет большой плюс, позволяя выявлять заболевания на ранних стадиях, протекающие скрыто.

Проучившись в своё время на курсах, она освоила аппарат УЗИ и уже два десятка лет работает на нём. Всё это вместе взятое, включая техническое оснащение, помогает в работе. Отошла в прошлое санавиация. Нынче есть возможность доставить тяжелобольного в городскую больницу на оборудованном современной аппаратурой реанимобиле, тем самым не теряя драгоценные минуты, необходимые для спасения жизни человека. Прошуршав колёсами, «скорая умчится», а врач потом будет думать о нём, озадачиваясь вопросом: «Как он там?» «Жалко людей», – вздыхает с сожалением Татьяна Викторовна.

Многие ей знакомы чуть ли не с детства. Кажется, ещё совсем недавно при встрече приветственно улыбались и шли бодрой походкой. А вот заболели серьёзно и стали беспомощными… Её огорчает тот факт, что больных в наше время стало больше. Поэтому когда лечение идёт успешно и пациент благополучно выздоравливает, Татьяна Викторовна искренне радуется, испытывая удовлетворение от результатов.

За годы работы она сроднилась с медициной, со своим лечебным учреждением, и ни разу не пожалела о сделанном выборе, не представляя себя на каком-то другом, пусть даже более хорошем и престижном месте…

Некоторые из её коллег поделились собственным мнением о Татьяне Сылко, которое выразилось вот в таких словах: «Посмотришь на неё со стороны – маленькая, хрупкая, с тихим голосом. Кажется – былиночка, согнётся, сломается на ветру. А на самом деле её силе и крепости можно позавидовать. Несмотря ни на что, она не падает духом. Настоящий пример для всех! И хочется ещё отметить, что, возможно, благодаря именно ей будет развиваться ещё одна семейная врачебная династия, потому что по её стопам пошла дочь Ольга. Получив профессию врача, она работает сегодня в приморской столице».