Новые законы, новые наказания…

Какие обновления в законе о правилах дорожного движения (ПДД) ждут водителей в этом году?

Кардинальные изменения ожидаются в ПДД, которые коснутся многих, уже «устоявшихся» правил. Начать «знакомство» с ними можно с такого немаловажного вопроса, как технический осмотр (ТО) автомобиля.

Из-за пандемии COVID-19 запланированную на минувшее лето масштабную реформу техосмотра перенесли на 1 марта 2021 года. Изменения коснутся, прежде всего, процедуры проведения ТО. Главная цель всех нововведений – борьба с «серыми» техническими осмотрами и выдачей диагностических карт без фактической проверки автомобиля. Будет введена обязательная фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения осмотра. Полностью освободят от его прохождения автомобили младше четырёх лет, а далее по нарастающей: машины в возрасте от четырёх до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года, ежегодно эту процедуру начнут проходить автомобили старше 10 лет, а также мотоциклы, грузовики грузоподъёмностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, такси. А если автомобилям такси более пяти лет, то ездить на диагностику следует дважды в год…

На сегодняшний день за езду без техосмотра предусматривается штраф в размере 800 рублей.

Вопросы страхования

И хотя со следующего года за «левый» техосмотр штрафовать не будут, всё равно для недобросовестных автовладельцев такая хитрость может обернуться серьёзными финансовыми потерями.

Дело в том, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водителю, к примеру, за несвоевременно пройденный техосмотр. Это следует из поправок в законе об ОСАГО, который вступает в силу также с 1 марта 2021 года. По факту, регрессное требование – это право страховщика взыскать с причинителя вреда полный размер издержек потерпевшему лицу. Таким образом, виновник аварии при отсутствии действующей диагностической карты заплатит за ремонт чужого авто из своего кармана.

Но тут есть важное уточнение: регресс будет выставляться только в тех случаях, когда ДТП произошло по причине неисправности машины.

Требования к состоянию автомобиля

В первую очередь изменения коснутся состояния тормозной системы транспортного средства, в частности большое внимание уделяется состоянию деталей и механизмов. На них не должно быть коррозии. Трубопроводы и шланги обязаны быть без перегибов, трещин, а также видимых надрывов, надрезов и других повреждений.

Нельзя будет управлять машиной, у которой в рулевом механизме и рулевом приводе есть детали со следами остаточной деформации, трещин и других дефектов.

Кроме того, нельзя будет садиться за руль автомобиля если отсутствуют или не работают системы: очистки фар и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, конечно, если они предусмотрены.

Изменятся требования к тонировке ветровых и боковых стёкол. Смягчаются допуски пропускной способности до 70 процентов света, а для транспортных средств оснащённой броневой защитой – менее 60 процентов.

Также после вступления в силу нового документа запасное колесо, аккумуляторные батареи и сидения должны надёжно крепиться в предусмотренных изготовителем местах.

Помимо прочего, будет запрещена эксплуатация автомобиля, у которого отсутствует или неисправна аппаратура спутниковой навигации устройства или системы вызова экстренных оперативных служб.

О запрещении стоянки…

В новом варианте правил будет однозначно запрещена стоянка на островках безопасности, пешеходных переходах и в местах, разделяющих транспортные потоки. А зоны действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка».

В Министерстве транспорта предложили исключить правило, согласно которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается в том месте, где кончается жёлтая разметка. Проще говоря, если висит знак, то на жёлтую разметку можно будет не обращать внимание. Вне зависимости от её протяжённости нельзя будет парковаться на всей улице, то есть если соответствующий знак установлен, то водитель не имеет права парковаться на всей улице до следующего перекрёстка или до конца населённого пункта. И теперь, по сути, рисовать эти жёлтые линии станет просто бессмысленно…

Об ограничении скорости и средств индивидуальной мобильности

Также предлагается ограничить скорость движения автобусов. Транспорт, оборудованный только сидячими местами с ремнями безопасности, сможет двигаться по загородным трассам со скоростью 90 км/ч, а для остальных автобусов скорость ограничат до 70 км/ч.

Сюда же планируется включить и средства индивидуальной мобильности. Разработчики хотят легализовать на российских дорогах и тротуарах электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и сегвеи, скейтборды, ролики и так далее. Специально для них вводят новые знаки и новые требования.

Экзамен по всей строгости…

С 1 апреля 2021 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, будет проводиться исключительно в городских условиях, а площадка отменяется, так как она не даёт полезных навыков самостоятельного вождения.

Изменится и система оценки действий кандидатов в водители. Ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытания, было 17 пунктов, теперь их 19. Отправиться на пересдачу отныне можно и за не пристёгнутый ремень безопасности, и наезд на бордюр, и трёхкратное включение задней передачи при парковке. При этом практический экзамен на право управления мотоциклами, мопедами, квадроциклами остаётся прежним. Сдавать его будут на закрытых площадках…

Как говорят сами водители, только этих перечисленных изменений хватает для того, чтобы надолго озадачиться…