В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ДЕЙСТВОВАЛИ СООБЩА

Сегодня, с течением времени, понемногу забывается наводнение этого года. Но остаются его уроки, приобретённый опыт и те люди, которые непосредственно участвовали в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Один из них – начальник отдела ЖКХ администрации Николаевского городского поселения Сергей Ротарь. В его памяти чётко отпечаталась не только общая «хронология» ЧС, но, будто в записной книжке, запечатлелись ежедневные события с датами, отражающими последовательность мероприятий. И всё потому, что он не просто действовал в этих условиях, а в буквальном смысле жил в них.

Сергей припоминает, как второго августа в ЕАО была объявлена чрезвычайная ситуация. В тот же день специальная комиссия Николаевского городского поселения приняла решение оповестить об этом жителей. И сразу началась работа по подготовке к восстановлению насосных станций, чтобы можно было работать без перебоев. Восьмого августа привезли один насос и запустили на Кировском мосту. Потом появились представители федеральной службы МЧС. «Когда они приехали, мы (все, кто был в команде) поняли, что одним насосом не обойтись, поскольку получили более точную информацию о подъёме уровня воды. Пришлось запросить второй в области. Шестнадцатого августа его привезли и без промедления поставили там же, где и первый, куда чуть ли не со всего посёлка стекались бурные ручьи. Но долго возились с полученным оборудованием, пока поняли, что оно бездействует из-за поломки… В конце концов, с помощью специалистов МЧС удалось эту проблему решить. Двадцать второго августа установили насосную станцию в районе улицы Маяковского, а точнее, в переулке Малом, то есть в самом удобном для откачки месте, где образовались два потока. Параллельно с этим велась другая работа – специалисты администрации Галина Майорова, Анастасия Леготина и Анастасия Евдокимова ежедневно занимались обследованием участков, доставкой питьевой воды, перевозкой подтопленцев и их вещей на двух моторных лодках МЧС».

С таким объёмом дел в одиночку вряд ли можно было справиться. Помогали не одни сотрудники МЧС. Среди людей, добровольно ставших волонтёрами, были директор николаевского ЖКХ Наталья Овчинникова, Александр Фуса, Максим Рязанов и другие. Одни задействовали собственную технику, другие не пожалели своих сил и времени. Евгений Орешков подвёз трубы, которые были так необходимы, а Евгений Верещагин обеспечил сваркой. Продолжалась доставка песка для сооружения небольших дамб. Его затаривали в мешки и зашкалировали шлюзы, вокруг домов, устраивая заслон воде. Здесь на подмогу вышли около двух десятков жителей. Работать приходилось с раннего утра, с восходом солнца, иногда все двадцать четыре часа в сутки, чередуясь сменами. Николаевские пожарные выделили две машины, хорошо выручала их насосная станция, без которой трудно было бы обойтись. Как только вода стала уходить с улиц Пионерской и Советской, они переместили технику на Щепетнёва…

Нет худа без добра, как утверждает народная мудрость, и наводнение Сергей Ротарь считает большой практической школой ЧС, где довелось поближе познакомиться и пообщаться с немалым количеством людей, перенять опыт от сотрудников МЧС. Даже свои коллеги могли что-то подсказать, например, хорошо запомнившие прошлое наводнение Галина Майорова и Наталья Екимова, которая вместе со специалистами администрации района участвовали в работе комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, принимая документы от подтопленцев.

Хотя уровень воды и не дошёл до отметки 2013 года, но, по замечанию Сергея Ротаря, ливни, хлеставшие без передышки больше двух месяцев, затрудняли работу насосов. Многие дома до сих пор не успели как следует просохнуть из-за резко наступивших морозов, что может сказаться на их состоянии. Так что, тревог ещё хватает. Они неотвязно сопровождали весь «полноводный» период, но даже это не мешало деловому настрою и решительным действиям. Иной раз, испытывая колоссальное напряжение после суточных бдений, приходилось сталкиваться с людьми, высказывавшими недовольно: «Почему не работаете?». Но было и другое мнение, тех, кто знал ситуацию «изнутри» и сравнивал Сергея со «стойким солдатиком». Услышав об этом, он отозвался коротко: «Ну, значит, не зря старались…».