Учителя учились, чтобы учить

Первого февраля в Смидовичском районе стартовал муниципальный конкурс «Учитель года-2022». Его цель – выявление творческих и талантливых педагогов, раскрытие их инновационного опыта. 25 февраля на базе средней общеобразовательной школы № 3 посёлка Смидович состоялся завершающий этап муниципального конкурса «Учитель года-2022».

В этот день педагогами-конкурсантами стали: Людмила Андрианова, учитель русского языка и литературы средней школы № 2 п. Николаевки; Ирина Иванова, учитель технологии средней школы № 11 с. Волочаевки; Лариса Серых, учитель русского языка и литературы средней школы № 1 п. Смидовича; Татьяна Габидуллина, учитель математики средней школы № 3 п. Смидовича; Светлана Рудень, учитель русского языка и литературы средней школы № 7 п. Николаевки.

Участникам предстояло показать своё педагогическое мастерство в завершающем этапе конкурса «Мастер-класс», проявить свои незаурядные профессиональные качества. Все уроки прошли на одном дыхании. Как всегда, они были интересные, познавательные, построенные с использованием современных технологий и требований образовательного стандарта. В ходе мастер-классов конкурсанты показали коллегам, каким должен быть современный учитель, какие новые технологии необходимо использовать в своей деятельности.

Первой урок провела Людмила Андрианова, она на практике показала участникам мероприятия свою методику работы с учащимися при подготовке к написанию сочинения-рассуждения. Схема проста и понятна каждому ребёнку, ведь она позволяет рассуждать, отвечая всего на несколько простых вопросов, а затем переносить свои мысли на лист бумаги, что целиком и полностью вовлекает ученика в творческий процесс.

Вторым был урок Татьяны Габидуллиной, которая, можно сказать, «на пальцах» объяснила каждому, что решение математических задач на тему «Множества» это не скучные и трудные задания, а увлекательный мир, где любой может разобраться, если постарается хоть немного понять, а не просто заучить теорему.

Ирина Иванова познакомила коллег с Интернет-технологиями как с инструментом повышения эффективности учебного процесса. Разновидностями таких средств являются интерактивные доски, дидактические возможности которых основаны на использовании мультимедиа-технологий. Посредством их использования можно сопровождать любую информацию на экране с пояснениями и рукописными примечаниями, что позволит более детально разобраться в сложной проблеме. На доске можно свободно управлять объектами – рисунками, схемами, эскизами, дополнять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи.

Лариса Серых провела мастер-класс по использованию опорных конспектов и схем на уроках литературы. Участники мероприятия сами составляли собственные схемы по подготовленным картинкам, приходя к пониманию, что достаточно легко можно научиться кодировать большой объём информации и выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности.

Светлана Рудень познакомила присутствовавших с использованием в её педагогической практике сервиса Learning.jrg на уроках русского языка и литературы.

Оценивая работу участников конкурса, их коллеги и члены жюри сошлись в едином мнении, что все выступающие мастерски владеют современными педагогическими технологиями.

Победителями стали конкурсанты, заработавшие наибольшее число баллов. По итогам прошедших отборочных туров первое место заняла Людмила Андрианова, набравшая 464 балла, второе место у Ларисы Серых – 458 баллов и третье место у Ирину Ивановой – 432 балла.