Александр ПЕТРОВ: «Предварительное голосование дало возможность откровенно поговорить с людьми»

30 мая завершилось предварительное голосование партии «Единая Россия». Жители области выбрали своих фаворитов в Законодательное Собрание Еврейской автономной области VII созыва и определили те кандидатуры, которые наиболее достойны представлять Еврейскую автономную область в Государственной Думе VIII созыва. Окончательные итоги внутрипартийного голосования «Единой России» будут подведены позже, но по предварительным данным в списке претендентов на думское кресло лидирует Александр Петров. Мы встретились с Александром Петровичем, чтобы обсудить предварительное голосование и его видение развития ЕАО.

– Александр Петрович, как для Вас прошло предварительное голосование?

– Это был месяц очень насыщенный событиями. Я в очередной раз объехал практически всю область, провёл десятки встреч с трудовыми коллективами, принял участие в политических дебатах – в течение недели мы с другими участниками предварительного голосования побывали в пяти районах области: обсуждали с жителями существующие проблемы, заявляли свои программные намерения. Это были очень откровенные разговоры, эмоциональные, честные. Предварительное голосование дало возможность откровенно поговорить с людьми. Такие встречи нужно проводить чаще, как можно чаще, – люди должны встречаться с властью, разговаривать, обсуждать текущее положение дел в каждой конкретной территории, совместно искать пути решения. Чиновники должны выходить из своих кабинетов к народу, и не только во время вот таких мероприятий, как предварительное голосование.

– О чём говорили люди на встречах?

– О своих проблемах, а они у людей абсолютно земные. Их волнуют заботы о семье, о своих детях, о здоровье, работе – в большинстве своём эти проблемы похожи. В каждой конкретной территории, в каждом районе свои особенности. Вот возьмём Смидович – приграничный район, и на его развитие уже нужно смотреть стратегически, с точки зрения поддержки федеральной власти. Сильной стороной района является сельское хозяйство, значит, и нужно развивать эту отрасль – провести мелиорацию пустующих земель и ввести их в сельхозоборот, нужно создавать перерабатывающие предприятия – это ведь все рабочие места, это ведь налоги в местный бюджет, а значит, и деньги на развитие территории. И ведь есть в районе прекрасный пример местного производителя – это крестьянско-фермерское хозяйство Даниила Назаряна: человек не побоялся трудностей, развивает своё предприятие, обеспечивает нас продукцией, даёт людям рабочие места. В Смидовиче задали ещё вопрос про социальную аптеку, чтобы у пенсионеров была возможность покупать лекарства по доступной цене, есть там проблемы доступности и льготных лекарств. Я ответил людям, что мы возрождаем сеть государственных аптек, и начинаем со Смидовичского района. Нельзя, чтобы в коммерческих аптеках лекарства за деньги были, а по рецепту нет – это преступление. Но в целом – проблематика одинаковая. Люди отчётливо понимают значимость Еврейской автономной области с точки зрения её геополитического значения, понимают потенциал региона. Жаль только, что этого не понимают в Москве.

– Вы считаете, что в Москве недооценивают потенциал области?

– Я живу в ЕАО уже полтора года, и за это время не раз встречался в высоких кабинетах с федеральными чиновниками, чтобы решить конкретные задачи региона. Да, к сожалению, не все понимают потенциал нашей автономии – ни в сельскохозяйственном секторе, ни во внешнеэкономическом. Я полностью поддерживаю то направление развития, тот темп, который задал сейчас губернатор региона Ростислав Эрнстович Гольдштейн, но было бы неправильно рассчитывать только на силы региональной власти и населения: десятки лет здесь не было должного внимания и финансирования федерального бюджета. Нам нужна поддержка федерального центра, без неё будет сложно превратить регион в процветающую территорию. Здесь нужно создавать новые рабочие места, здесь нужно промышленное производство, нужно инвестировать в сельское хозяйство. Я знаю, как важно сельское хозяйство, я сам два года работал на комбайне, и меня расстраивает вид пустующих земель – такая земля, и не востребована. Если мы заботимся о Дальнем Востоке, должны быть специальные региональные программы при серьёзной поддержке федеральной власти.

Почему решили участвовать в предварительном голосовании от Еврейской автономной области?

– Как я уже сказал выше, я живу в регионе полтора года. У меня уже есть десятилетний опыт работы в Государственной Думе. За это время я предложил более ста законопроектов, которые стали законами. До своей политической деятельности я создавал на Урале несколько фармацевтических социально значимых производств. Имею непосредственное отношение к разработке российского инсулина, искусственной почки «Малахит» и российского противовирусного препарата прямого действия «Триазавирин», сегодня это лекарство применяют в лечении коронавирусной инфекции. Двадцать лет я выполнял поручение Президента, и сегодня у меня есть новое поручение – создать рабочие места в Еврейской автономной области, стать идеологом создания биомедицинского кластера и поднять вопросы здравоохранения.

– Каким образом биомедицинский кластер поможет развитию региона?

– Чтобы это понимать, нужно понимать, что собой представляет этот проект. Представьте большую территорию, на которой постепенно появляются разные производства, создаются различные предприятия. Это разные производства, но они дополняют друг друга, сотрудничают друг с другом. Сильной стороной технопарка станет биомедицина – планируется, что здесь будут производиться медицинские изделия, средства индивидуальной защиты, а затем и медикаменты. В технопарке будет развиваться клиническая база для разработки российских препаратов нового поколения. Этот механизм не ограничивается одной сферой: возможности для такого формата представятся по многим направлениям. Нужно понимать, что технопарк будет построен на частные инвестиции, задача региональной власти – создать такие условия для инвесторов, чтобы сюда пришли производители, и они должны понимать, что их ждёт, и какие возможности им тут предоставляются. Но частный инвестор тоже не готов пойти и вкладывать средства просто так, тем более в таком отдалённом регионе как Еврейская автономная область, тем более в такую сложную область как медицина. Он готов пойти тогда, когда знает, с кем имеет дело, а я могу заверить, что опыт в создании биомедицинских кластеров у меня есть. Процесс реализации этого проекта небыстрый, кропотливый, но в перспективе он даст мощный толчок развитию региона.

– Когда Вы говорите о поручении поднять здравоохранение, что Вы имеете в виду?

– Нам нужно наладить доступность медицинской помощи, обеспечить медицинские учреждения оборудованием, квалифицированными кадрами. Сегодня уже много сделано вместе с исполнительной властью региона: благодаря усилиям губернатора область получила беспрецедентную помощь из федерального бюджета – единую субсидию в размере 1,5 миллиарда рублей. Для сферы здравоохранения на средства субсидии были приобретены новые аппараты УЗИ, пять маммографов, ангиограф, компьютерный томограф, 27 автомобилей неотложной помощи, оборудование для аптек и фельдшерско-акушерский пункт. Мы возвращаем в область государственный диализ. До последнего времени это была частная услуга. В областной больнице выделили помещение, я привлёк благотворителей – помещение отремонтировали, поставили российское оборудование, привезли российские почки «Малахит», и мы открываем государственный диализ. Мы возвращаем санавиацию, и сейчас планируем оборудовать пять круглосуточных площадок для взлёта вертолётов. Раньше больных после инсульта приходилось возить в Хабаровск, и всё равно не успевали, теперь у нас есть свой ангиограф, он скоро заработает в областной больнице, и мы с вами обязаны спасать до 80 % таких больных и отправлять их через день домой. Я точно знаю, как это сделать, потому что в другом регионе мы такое уже сделали. Сегодня операции по замене тазобедренного сустава делают в Хабаровске, и очередь на годы вперёд. Нужно убирать эту очередь, готовить специалистов и делать такие операции здесь, в Еврейской автономной области.