В ИСКУССТВО – С РАДОСТЬЮ!

Талант, дар, способности… Откуда же они берутся? При рождении, взращиваются, прививаются? Но они же могут и потеряться, не усовершенствоваться или остаться незамеченными. В нашем посёлке Смидович есть учреждение, которое даёт возможность детям выразить себя, проявить свои возможности. Речь идёт о Детской школе искусств. Именно в ней работают педагоги, которые профессионально, с истинным энтузиазмом, подходят к своим обязанностям – пробуждают интерес ребят к выбранному направлению, дают стимул к занятиям, зажигают «звёздочки» на творческом небосклоне. О некоторых подробностях работы, достижениях Смидовичской детской школы искусств мы беседуем с её директором Татьяной АЛТУХОВОЙ.

– Татьяна Витальевна, расскажите о том, какую роль в развитии детей выполняет ваша школа искусств?

– Наша школа является учреждением, которое реализует программу дополнительного образования художественного профиля в сфере культуры. Мы обучаем детей в различных направлениях – музыкальном, декоративно-прикладном, эстетическом творчестве, а с нового учебного года ещё и в хореографическом. Педагоги школы стараются раскрыть способности каждого учащегося, делать всё, чтобы он учился с удовольствием, то есть шёл в искусство с радостью. Мы растим своих учеников культурными, образованными людьми, умеющими хорошо трудиться и добиваться успеха.

– Коль новый учебный год только начался, то давайте коснёмся итогов прошедшего, а он, я знаю, богат событиями, весьма приятными для школы. Это, безусловно, является показателем того, что педагогический коллектив заинтересован в успехе своей работы с учениками. Какие требования предъявляются к преподавателям, и какая атмосфера царит в творческом коллективе?

– Действительно, прошлый учебный год, да и не только он, был для школы очень насыщенным. Желание педагогов показать результативную работу учеников, сохраняя у детей увлечённость, интерес и любовь к творчеству, стремление чувствовать и понимать его осуществилось в конкретных делах. Конечно, важно было сохранить коллективный творческий дух, вдохновение, при этом требуя от каждого качества преподавания, профессионализма. В центре внимания постоянно находятся вопросы, связанные с улучшением учебно-воспитательного процесса, методической работы. А наш главный показатель – высокие результаты учащихся на конкурсах и фестивалях различного уровня, активная концертная деятельность. В течение учебного года воспитанники школы проверяли свои силы во множестве конкурсов и фестивалей. Ранее мы уже не раз рассказывали о достижениях ребят в муниципальных СМИ. В летний период многие наши учащиеся также активно участвовали в различных мероприятиях. Большим событием для воспитанников духового оркестра, а это 25 человек, стала поездка в Международный детский центр «Артек», где дети не только отдыхали, но и, как отметили сами сотрудники и отдыхающие лагеря, произвели о себе отличное впечатление в плане творческих способностей. Ребята нашей школы трижды выступали в арт-проектах «Вечерний Смидович», а педагоги – в мастер-классах. Творческие работы воспитанников были представлены на выставке изобразительного искусства на День посёлка Смидович.

Своими успехами мы во многом обязаны помощи и поддержке районной администрации. Выявлению творческих способностей ребят содействует в том числе и муниципальная программа «Талантливые и одарённые дети».

Но, независимо от наград, подобная активная работа даёт толчок в развитии детей в техническом, музыкальном, изобразительном и декоративно-прикладном, исполнительском уровнях. Хочется, чтобы и дальше мы продолжали совершенствоваться.

– Действительно, за успехами учеников – большой труд преподавателей. Что Вы можете сказать о своём педагогическом коллективе?

– Наш коллектив состоит из восьми учителей. Это энтузиасты своего дела, многие годы отдавшие себя обучению детей прекрасному. В этом учебном году к нам пришли работать заслуженный работник культуры Геннадий Богаченко, преподаватель духовых инструментов, и Светлана Гавина, педагог хореографического творчества, отделение по которому мы в этом году открыли.

– Сколько же всего ребят нашего посёлка желают приобщиться к миру искусства через обучение в вашей школе искусств?

– В текущем учебном году у нас будут обучаться 147 воспитанников, и это, надо отметить, рекордное количество учащихся. Практически половина – 70 ребят – вновь поступившие. Во многом это благодаря, как я уже говорила, открытию нового отделения – хореографического творчества, куда принимаются дети с четырёх лет. О востребованности нашей школы говорит и тот факт, что в этом году у нас пожелали обучаться два воспитанника из Биробиджана. Ещё хочется отметить, что этот учебный год для школы искусств юбилейный – пятидесятый.

– В каких творческих направлениях, помимо хореографического, вы будете обучать ребят?

– Хорошо развивается у нас декоративно-прикладное творчество, очень востребованное детьми, эстетическое, в котором ребята развиваются в разных направлениях, художественное и музыкальное, где обучающиеся учатся игре на разных музыкальных инструментах: фортепиано, баяне, аккордеоне, духовых.

– А что Вы можете сказать о воспитанниках, охотно ли они идут в школу искусств или же в большей степени по желанию родителей?

– Ситуации бывают разные, случается и такое, что родители заставляют своего ребёнка ходить к нам в школу, а у него совсем другие интересы, и поэтому он либо учится без особого желания, либо просто бросает обучение. Но есть немало и таких воспитанников, которые, окончив одно отделение, начинают обучение на другом. И этот момент очень радует.

– Теперь давайте коснёмся ваших планов.

– Планов у нас много. Если говорить о творческих, то продолжать участвовать в конкурсах различных уровней, причём, и дистанционно тоже. Будем готовиться к региональному конкурсу «Музыкальная мозаика», который пройдёт в марте в Биробиджане, примем участие в конкурсе для исполнителей на духовых инструментах, он состоится во Владивостоке, подготовимся к конкурсу учащихся по предмету «сольфеджио». В планах также создать концертную группу, которая бы выступала не только в учебное время, но и на каникулах, хотелось бы ещё наладить более тесную связь с общеобразовательными школами и проводить с ними совместные мероприятия…

Одновременно с этим будем продолжать заниматься укреплением материально-технической базы школы. В частности, для хореографического кабинета планируем купить мебель, установить в нём станки и, кроме того, увеличить костюмерный кабинет. Для направления декоративно-прикладного творчества думаем приобрести расходные материалы. А ещё хочется обновить учебную литературу по предметам «сольфеджио», «музыкальная литература», аудиотехнику в кабинете теории музыки. Предполагаем провести реконструкцию концертного зала. Первый шаг в этом направлении уже сделан: заменены кресла, теперь предстоит удлинить сцену и заменить напольное покрытие. А ещё в этом году мы уже сделали косметический ремонт фасада школы и отремонтировали гардеробную комнату. Так что планов у нас много. И все они направлены, в первую очередь, на улучшение качества обучения и комфортных условий ребят и педагогов.