<strong>Незаменимый человек</strong>

Людмила Табола начала петь едва ли не с пелёнок. И тому способствовала родная бабушка, которая очень любила народные песни. А когда внучке что-то особенно нравилось из «домашнего репертуара», она не отставала до тех пор, пока не разучивала это с её помощью. В школе учитель пения выделял девочку из многих одноклассников, и она уже в те годы ездила на смотры художественной самодеятельности как вокалистка. Кстати, успешно.

Людмила жила тогда в Амурской области. После окончания школы там же училась в педагогическом училище, чтобы стать учителем начальных классов. А потом приехала в Камышовку, где отработала по своей специальности несколько лет. Как-то раз на одном из праздничных вечеров ей выпало участвовать в своеобразных соревнованиях «Кто кого перепоёт», исполняя частушки. Как вспоминает сама Людмила Анатольевна, в тот момент «хотелось петь и пелось». Руководитель народного ансамбля «Камышинка» Нина Марундик, чутко улавливающая вокальные таланты, конечно, заметила её и пригласила в коллектив, который пользовался большой популярностью. Это произошло почти тридцать лет назад. Сколько концертов, смотров, фестивалей и других культурно-массовых мероприятий за это время было, не сосчитать. А сколько разных ролей сыграно! То она, раскрасавица-душа, в русском народном костюме, а то… коварная Баба Яга из леса, которая норовит испортить детский праздник. Её любимые роли – энергичные, «шебутные», как та же хозяйка ступы. «Потому что я сама такая», – смеётся она. А Царевну Несмеяну играть – не выдержала бы, наверно, даже до середины действия…

В последнее время приходится больше заниматься музыкальным оформлением, придающим неповторимую изюминку любому празднику, и «искромётные» персонажи уже достаточно далеки от неё. А может, в том и возрастные особенности сказываются. Но в любом случае, в душе всё равно живёт этот «заводной» огонёк, готовый, если понадобится, снова засиять.

За всё время её культурной деятельности ни разу не появилось желания уйти, расставшись с песней, певческим коллективом, где она «солистка и хористка», и Домом культуры, куда через шесть лет после прихода в ансамбль перешла работать. Сначала методистом, позднее специалистом по жанрам творчества, с широким кругом обязанностей. Но если говорить об этом, то в коллективе нет такого уж чёткого разделения: «Ты делаешь то, а она – это». Когда появляется «культурно-трудовой экстрим» и ожидается большой праздник, то усилия членов коллектива объединяются. Можно в качестве примера привести хотя бы Новогоднюю ёлку главы района: только одним оформлением занимались тогда две недели, в чём и участвовали, конечно же, все. Ну, а писать сценарии для праздников и вечеров для неё – привычное дело.

Людмила Табола обладает прекрасным слухом, о чём говорит просто: «Петь неправильно я не умею». И, готовясь к выступлению, разучивает каждую нотку. А бывает иногда, что песня и красивая, и нравится ей, но не идёт, и всё тут. И она понимает: это – не её. Какие песни находят место в репертуаре? Разные. Сначала были простые, со временем они становились сложнее. От Кадышевой переходила к более современным. Пела, завораживая зал, то грустную историю о любви, то о бескрайних просторах, милых сердцу. И устанавливалась незримая связь со зрителями, которые проникались песенным настроением… В последнее время любимой певицей стала Афина, песни которой она исполняет.

Рассказывая о себе, Людмила то и дело невольно переходит на коллектив. Почему? Просто потому, что считает себя неотделимым от него. Потому что жить друг без друга не могут, как настоящая большая дружная семья, где и поймут с полуслова, и помогут. И это не на словах, а на деле. Бывало, например, и картошку «бригадным подрядом» копали всем. Сначала, собравшись, шли к одному, потом – к другому, и так далее. В поездках эта сплочённость тоже ощущается. Стол в вагоне – один на всех, и снедь каждый складывает сюда. Один из их команды, Александр Казаков, побеспокоится, чтобы никто не попал в неприятную ситуацию, а перед сном пройдёт по вагону с «обходом», подоткнёт одеяло, если свешивается. Огромную благодарность испытывает Людмила к Нине Марундик, с которой очень близки и могут разговаривать «часами», находя общие темы. А коллективу она благодарна за всё. И за то, что удалось поездить немало, заряжаясь в этих поездках энергией, побывать в Сочи, Москве, Фокино и других местах, что одной вряд ли возможно было осуществить. А ещё ценит отзывчивость своих коллег, которые звонят, беспокоятся, когда кто-то из них заболеет. И в проблемах, возникающих на работе, чувствует поддержку, с которой, как известно, намного легче преодолевать любые трудности…

По итогам 2022 года Людмила Табола признана лучшим работником культуры ЕАО.

Немало хороших слов сказала о ней Нина Марундик: «Людмилу очень любят зрители, которым певица дарит своё искусство. Стоит ей выйти на сцену, и зал тут же взрывается громкими аплодисментами.

За годы работы она многое постигла, овладела разными умениями и навыками, которые применяет на деле. Освоила компьютер, Интернет. Стала мастером на все руки, для которого нет ничего невыполнимого. Добрая, отзывчивая, обладающая внутренней культурой, она – незаменимый надёжный друг и человек, с которым хочется быть рядом. Когда-то Людмила Анатольевна  мечтала стать работником культуры. Настоящим, каким он и должен быть. И эту свою мечту она осуществила в полной мере».