В последнее время как на территории области, так и в целом по стране остаётся значительным количество случаев совершения так называемых «телефонных» мошенничеств в отношении граждан.

Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют различные средства связи, в основном сотовую, и придумывают новые схемы обмана граждан. Благодаря доверчивости людей в большинстве случаев они достигают своих преступных целей. При этом найти таких мошенников практически невозможно. Они используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счёт преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе иных абонентских номеров различных сотовых операторов.

Основными видами «телефонных» мошенничеств являются:

– Звонки от имени сотрудников правоохранительных органов и органов государственной власти. На телефон абонента (предпринимателя, руководителя объекта общественного питания, торгового центра либо их сотрудникам и др.) поступает звонок от человека, который представляется одним из руководителей правоохранительных органов (прокуратуры, следственного комитета, налоговой инспекции и т.п.) и просит пополнить счёт его телефона, дополнительно к этому, например, забронировать столик в ресторане с обещанием по приезду на объект рассчитаться. Не дождавшись приезда якобы должностного лица, руководствуясь уважением и доверием к руководителю правоохранительных или контролирующих органов, потерпевший переводит через терминал банка либо через иные финансовые серверы денежные средства по указанному номеру.

– Звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещённое на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа.

– Звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчётных счетах.

– Sms-сообщения либо звонки о выигрыше (автомобиля, телефона и т.д.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства.

– Sms-сообщения либо звонки о якобы имеющейся задолженности по кредитам, которые необходимо погасить.

Как уберечься от телефонных мошенничеств?

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:

  1. Не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Обычный звонок близкому человеку, о котором идёт речь, позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом. Не отдавайте деньги в любом таком случае, поскольку вы сами можете стать преступником, давая взятку действительным сотрудникам правоохранительных органов;
  2. Не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счёт деньги;
  3. Нельзя сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.

Будьте внимательны! Но если же мошенники смогли вас обмануть и похитили денежные средства, незамедлительно обращайтесь в полицию с заявлением либо по телефону «02», либо «102» с мобильных телефонов. Сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать сообщение и провести по нему проверку.

Если сотрудниками полиции заявление о преступлении не принято и не зарегистрировано, следует обратиться в прокуратуру Смидовичского района по телефонам: 8 (42632) 2-22-26; 8-914-019-35-97.