В целях профилактики коррупционных проявлений

На очередном заседании комиссии по противодействию коррупции рассмотрены вопросы профилактики коррупционных проявлений в различных сферах деятельности муниципалитета.

О результатах проведения контрольных мероприятий проинформировала начальник финансового управления Екатерина Назирова. Докладчик сделала акцент на том, что за 2020 год в соответствии с утверждёнными планами проведены 12 проверок соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере и 8 проверок в сфере закупок. По результатам контрольных мероприятий составлены десять актов и направлены семь представлений с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков. Кроме того, были выданы два заключения с рекомендациями и предложениями по повышению качества организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Информации об устранении представлений объектами контроля предоставлены в финансовое управление в установленные сроки.

По результатам контрольных мероприятий в сфере закупок составлены восемь актов и столько же отчётов. Копии актов проверок направляются должностным лицам, курирующим проверяемые учреждения, для принятия решения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности, а также в прокуратуру Смидовичского района. Информация о каждом проведённом контрольном мероприятии и его результатах размещается на официальном сайте администрации муниципального района в разделе «Муниципальный контроль».

В целом при проведении контрольных мероприятий фактов проявления коррупционных правонарушений не выявлено.

О профилактике коррупционных проявлений в сфере управления и распоряжения земельно-имущественными отношениями присутствовавших проинформировала заместитель главы администрации муниципального района – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Елена Федоренкова. Как отметила докладчик, в целях наведения порядка и детализации каждого объекта на очередном заседании Собрания депутатов утверждён уточнённый Реестр имущества. По состоянию на 1 января 2021 года учтены 173 объекта недвижимости и 150 земельных участков. В целях противодействия коррупции комитетом по управлению муниципальным имуществом проводятся мероприятия по обеспечению прозрачности процесса формирования прогнозного плана (программы) приватизации.

Ещё одним инструментом борьбы или предупреждения коррупции является муниципальный земельный контроль. В 2020 году были проведены 11 рейдовых осмотров земельных участков. Выдано 1 предписание об устранении нарушений, которое исполнено в полном объёме.

Регулярно проводятся проверки использования, технического состояния и обеспечения сохранности объектов недвижимости муниципальной собственности, переданных в аренду и безвозмездное пользование.

Использование муниципального имущества является одним из источников пополнения доходной части местного бюджета. По состоянию на 1 января от управления и распоряжения муниципальным имуществом в бюджет поступило около 19 млн. рублей, при запланированных 11,8 млн. В аренду переданы 10 объектов недвижимости, а также 29 земельных участков общей площадью 985,65 га.

С начала года задолженность по арендной плате за использование имущества и земельных участков составила 4394,56 млн. рублей, в том числе к взысканию сумма составляет 865,66 тыс. рублей, предоставлена отсрочка по уплате арендных платежей на общую сумму 3528,9 млн. рублей.

В целях обеспечения поступления в местный бюджет доходов от аренды имущества и земельных участков постоянно ведётся претензионно-исковая работа. Также в целях реализации мер по сокращению имеющейся задолженности по договорам аренды создана межведомственная рабочая группа по мобилизации доходов местного бюджета, рассмотрению вопросов сокращения недоимки и задолженности по налогам и сборам. Её основной задачей является обеспечение активного взаимодействия органов исполнительной власти, администраций поселений, территориальных органов, федеральных органов власти для оперативного решения проблемных вопросов, возникающих при работе с физическими и юридическими лицами, имеющими задолженность по арендным платежам и иной задолженности.

С информацией о мерах по противодействию коррупции в детском саду № 7 п. Смидовича выступила заведующая дошкольным учреждением Людмила Горчакова. По словам докладчика, первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью в учреждении проводятся профилактические мероприятия со всеми участниками образовательного процесса: от руководителя до воспитанников. Сформирован пакет документов по действующему законодательству, необходимого для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений. Разработана система мер, направленных на совершенствование осуществления руководства дошкольным учреждением. В целях реализации плана противодействия коррупции и в связи с профилактикой коррупционных правонарушений в детском саду среди прочих проведены следующие мероприятия: анонимный опрос родителей воспитанников с целью определения степени их удовлетворённости качеством предоставляемых образовательных услуг; групповые родительские собрания, на которых были даны разъяснения по политике учреждения по борьбе с коррупцией в сфере образования, даны телефоны организаций, где можно получить квалифицированный ответ на вопрос. Кроме того, организованы мероприятия по контролю за организацией питания воспитанников. Администрация детского сада регулярно информирует родительскую общественность о расходовании средств на материальные нужды и потребности учреждения. Постоянно ведётся работа с трудовым коллективом, родителями, воспитанниками с целью повышения правовой культуры. В частности, с детьми старшей и подготовительной групп проводятся беседы, где педагоги объясняют воспитанникам, что такое доброта, сочувствие, уважение, воспитатель прививает детям нравственные ориентиры – справедливость, ответственность. Ведётся мониторинг коррупционных проявлений посредством анализа жалоб и обращений родителей. Для обеспечения открытости, прозрачности работы учреждения в управлении принимают участие органы самоуправления (собрание трудового коллектива, педагогический Совет, родительский комитет). Отчёт о результатах деятельности учреждения и использовании закреплённого за ним муниципального имущества и финансово-хозяйственной деятельности представлены на сайте и заслушаны на заседании балансовой комиссии.

За отчётный период случаев коррупции в учреждении зарегистрировано не было.

Содокладчик по этому вопросу Татьяна Барвинская, заместитель начальника отдела образования, рассказала о мерах по противодействию коррупции в дошкольных образовательных учреждениях района. Она акцентировала внимание участников заседания на том, что в целях реализации мер по предупреждению коррупции, в частности направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, проводилась определённая работа. В декабре 2020 и январе 2021 года всеми дошкольными учреждениями были внесены изменения в положения о закупках государственных и муниципальных учреждений. Особое внимание уделялось установлению порядка закупки у единственного поставщика, а также принципам осуществления закупочной деятельности иными способами помимо конкурса и аукциона. Изменённые положения учреждения разместили нас своих сайтах, однако на сайте закупок по техническим причинам они были размещены не у всех. В связи с этим была проведена работа с казначейством по получению необходимых полномочий для замены положений на сайте.

В завершение заседания начальник отдела муниципальной службы Елена Коновалова проинформировала присутствовавших об исполнении решений комиссии по противодействию коррупции в 2020 году.

По всем рассмотренным вопросам были приняты соответствующие согласованные решения.