Главный талант – любить детей
27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех работников системы дошкольного образования. Праздник обращает внимание общества на важность работы дошкольного педагога и ценность этой замечательной профессии. Сегодня наш рассказ о коллективе детского сада № 244 ОАО «РЖД» п. Волочаевки-2.
Дошкольное ведомственное учреждение существует с 20 сентября 1971 года. Назывался он тогда «Детский сад № 25 Министерства путей сообщения», а в 2004-м переименован в «Детский сад № 244 ОАО «РЖД».
Само по себе здание небольшое, но внутри уютно и светло. Посещают его дети работников железнодорожного транспорта. В соответствии с плановым заданием ОАО «РЖД» в детском саду 3 группы, из них: 1 группа для детей с 1,5 до 3 лет (1-я младшая группа), 2 группы – общеразвивающие разновозрастные для ребятишек с 3 до 7 лет со временем их пребывания 10,5 часа. На данный момент образовательное учреждение посещают 40 воспитанников в возрасте от 1,5 до 6 лет.
Уже 12 лет детским садом руководит Юлия Михайловна Подневич. За это время здесь значительно улучшена предметно-развивающая среда. Приобретены современные средства обучения (световые песочницы, STEM-доска с необходимыми комплектующими, комплекты сенсорного развития, обновлено игровое уличное оборудование), а также оснащён кабинет психолога.
Приоритетным направлением работы детского сада являются сохранение и укрепление здоровья воспитанников через эффективную организацию питания, физкультурно-оздоровительной работы, профилактики заболеваемости. За 2023 год роста хронической патологии не отмечено, уровень здоровья воспитанников находится практически на одном уровне, отдельные показатели заболеваемости имеют тенденцию к снижению.
Пищеблок детского сада оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для щадящего приготовления блюд с соблюдением технологии приготовления. В учреждении организовано 4-х разовое питание, разработанное с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
На территории учреждения созданы пруд с альпийской горкой, тематический комплекс «Деревенька», уголок дальневосточного леса, в котором растут даже такие «краснокнижные» эндемики нашего региона как ландыши и рододендрон. Благодаря финансированию компании ОАО «РЖД» в 2022 году проведён капитальный ремонт фасада здания и ремонтные работы ограждения.
В детском саду созданы оптимальные условия для развития индивидуальных и творческих способностей воспитанников: оборудованы музыкальный зал, ИЗО-студия, имеется интерактивное и мультимедийное оборудование. Для развития у детей интереса к железнодорожным профессиям и транспорту в дошкольном учреждении оборудованы центры профориентации в группах, педагогами реализованы социально-ориентированные проекты «Ветераны-железнодорожники» и «Железнодорожные династии».
В детском саду обеспечен широкий спектр дополнительных образовательных услуг: подготовка к школе «Всезнайка», «Приглашение к творчеству», «Умелые пальчики», «Умные пальчики», «Юный учёный», «STEM-технолоджи». Воспитательное учреждение оказывает и дополнительные платные образовательные услуги. Занятия по художественно-эстетическому и социально-педагогическому направлениям в 2023–2024 учебном году посещают 100 % воспитанников.
Педагоги стараются воспитывать ребят разносторонне развитыми, активными, отзывчивыми, любящими свою Родину. Умение сопереживать, прийти на помощь тому, кто в этом нуждается – это основа человечности, это то, что делает нас людьми. Воспитанники, педагогический коллектив и родители активно принимают участие в социальных и экологических волонтёрских акциях: «Покорми птиц зимой», «Посылка бойцам», «Игрушка смелости» (мешок Деда Мороза), «Добрые крышечки», «Помоги четвероногому другу», «Сдай батарейку на переработку».
Большое внимание в учреждении уделяется трудовому воспитанию. Уже второй год детский сад является инновационной площадкой ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» по теме «Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации». На территории разбит сад и огород, в котором трудятся дети. В течение года педагогами были реализованы проекты, такие как: «Зимний огород», в котором воспитанники средней группы выращивали овощи в группе на окошке зимой; операция «Смородина», где дети старшей группы собирали ягоду, варили из неё варенье и продавали на ярмарке в День посёлка в поддержку СВО; вечер встречи с ветеранами – бывшими работниками детсада, для которых ребятишки старших групп под руководством одной из мам своими руками пекли угощения.
В 2021 году учреждение стало победителем Всероссийского открытого смотра-конкурса «Детский сад года». Также в копилке педагогов и воспитанников имеются дипломы различных степеней и благодарностей за участие в конкурсах по трудовому и экологическому воспитанию.
Всего этого не было бы без талантливых педагогов, которые работают в детском саду. Сложившийся, постоянный коллектив – гордость учреждения. Сейчас с ребятами занимаются 7 педагогов, пятеро воспитателей и 2 специалиста. Давайте с ними познакомимся.
Педагоги высшей квалификационной категории: Светлана Александровна Кувшинова – старший воспитатель и педагог-психолог, стаж педагогической деятельности 15 лет. Светлана Александровна – это и методист, и психолог, и музыкальный руководитель в одном лице. В детский сад она пришла ещё на пятом курсе университета, временно, да так и осталась. Она идейный вдохновитель многих изменений в методической и практической работе, мотиватор личностного роста педагогов, организатор и активный участник любых событий, которые происходят в стенах детского сада. Помимо этого, занимается психологической подготовкой воспитанников старшей группы к школьному обучению.
Наталья Викторовна Публиченко – воспитатель старшей группы, занимается любимой работой 19 лет. Это опытный, требовательный педагог с серьёзным подходом к обучению и воспитанию детей. В её арсенале множество приёмов и техник. Обладая знаниями коррекционной педагогики, она может вовремя заметить возможные особенности в развитии малышей и помочь их преодолеть. Занятия Натальи Викторовны всегда продуманы, структурированы и интересны.
Светлана Александровна – воспитатель первой младшей группы. Отдала детскому саду 28 лет. Начинала свой путь в коллективе с младшего воспитателя. Получив педагогическое образование, стала работать воспитателем. Самый спокойный и рассудительный человек в коллективе. В группе Светланы Александровны всегда железная дисциплина и это при том, что никто и никогда не слышал, чтобы она повышала голос.
Надежда Евгеньевна Костял – подменный воспитатель, стаж педагогической деятельности 24 года. Она не только интересно ведёт познавательные занятия, но и может найти общий язык и подход и к любому ребёнку, и к родителям.
Педагог первой квалификационной категории Виктория Николаевна Угренёва, воспитатель средней группы. Стаж педагогической деятельности 9 лет. Обладает неугомонной энергией, постоянно придумывает что-то новое, обладает ярким сценическим талантом (от её исполнения роли Бабы Яги в восторге и дети, и родители), пишет стихи.
Наталья Леонидовна Кулиш – подменный воспитатель. Пришла в профессию 7 лет назад и зарекомендовала себя как ответственный и исполнительный работник. Постоянно совершенствуется и ищет новые формы работы.
Анна Николаевна Колесникова – инструктор по физической культуре, стаж педагогической деятельности 35 лет. Анна Николаевна много лет проработала в школе п. Волочаевки-2 и вот вновь решила вернуться в профессию уже в качестве инструктора по физической культуре. Жизненной энергии и позитива в ней столько, что она с лёгкостью даст фору многим молодым сотрудникам.
Не только педагоги вносят свой вклад в работу детского сада. Коллективу очень повезло с младшими воспитателями, которые отдали многие годы этой нелёгкой профессии.
Татьяна Александровна Сухина пришла в детский сад сразу после школьного выпускного в 1991 году и работает до сих пор, воспитала трёх замечательных дочерей, одна из которых, Ирина Вячеславовна, пришла тоже в детский сад трудиться, только она связала свою судьбу с другой профессией – повара. 20 лет заботится о воспитанниках младший воспитатель Наталья Владимировна Мамошкина.
Человек, выбравший эту профессию, должен не просто любить заниматься с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Быть воспитателем – это значит, хотеть и уметь снова и снова погружаться в детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать его вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.