<strong>Познавать и сохранять</strong>

18 января в визит-центре ФГБУ «Государственного природного заповедника «Бастак» п. Смидовича прошла эколого-просветительская игра «Заповедный квиз», посвящённая заповедной системе России. Её участниками стали старшеклассники средних образовательных учреждений районного центра, по две команды от школ № 1 и № 3.

Координатором проекта выступило ФГБУ «Росзаповедцентр» Минприроды России, а организаторами – особо охраняемые природные территории.

Приветствуя участников мероприятия, заместитель директора по охране окружающей среды заповедника «Бастак» Елена Кутлова отметила, что «Заповедный квиз» (с англ. Quiz – онлайн-опрос (тест/викторина)) посвящён Дню заповедников и национальных парков России. «Зелёная дата» приурочена ко дню основания первого в истории России государственного заповедника – «Баргузинского». Елена Александровна напомнила школьникам об особо охраняемых природных территориях, подчеркнув значение заповедных комплексов в сохранности для будущих поколений разнообразия биологических природных ландшафтов на пространствах России и на нашей планете в целом. Она пожелала ребятам успехов в командной работе.

Ведущая мероприятия, методист экологического просвещения ФГБУ «Государственный заповедник «Бастак», Лариса Кряквина познакомила команды с правилами эколого-просветительской игры, состоящей из 4 раундов («Заповедная система России», «Биоразнообразие», «Забеловский» кластерный участок заповедника «Бастак», «Особо охраняемые природные территории»). Каждый тур включал пять вопросов (в том числе и тестовых), которые были представлены на слайдовой презентации. На выполнение задания командам давалось расчётное время, по истечении которого ответ заносился в специальный бланк и передавался жюри.

Особый интерес у ребят вызвали задания по кластерному участку «Забеловский» заповедника «Бастак» – настоящей жемчужине в ожерелье водно-болотных угодий Амура. С удовольствием школьники отвечали на вопросы, объединённые в различные тематические группы, особенно в занимательном туре по картинкам, например: какого грызуна в народе называют сеноставкой (за его умение «ставить» на поле маленькие стожки сена), название какого парнокопытного животного из «Красной книги» в переводе с латинского означает «несущий мускус» или как называется цветок, бутоны которого, распускаясь, напоминают кошачью лапу, а также соревновались в логике и мышлении.

Викторина прошла интересно и познавательно, на высоком эмоциональном уровне. Её участники продемонстрировали уровень своих экологических познаний, показали неплохую осведомлённость по темам заповедной системы России, ответили на вопросы по уникальнейшим видам флоры и фауны, особо охраняемых природных территорий России, кластерного участка «Забеловский» природного заповедника «Бастак». После каждого раунда ведущая озвучивала правильные ответы и давала по ним дополнительную справочную информацию, расширяя кругозор ребят по заданной теме.

По равному количеству набранных баллов победителями «Заповедного квиза» стали две команды: «Орлы» (школа № 3) и «Медведи» (школа № 1), второе место поделили между собой «Перепёлки» (школа № 1) и «Амурские тигры» (школа № 3). Победители обошли соперников всего лишь на одно очко. Подарком самым активным и начитанным стали видеокассеты с фильмом об обитателях природного заповедника «Бастак».

После интеллектуального состязания его участники высказали своё мнение о мероприятии.

Богдан Петров, учащийся средней школы № 1: «Игра очень понравилась, было много интересных вопросов, причём, иногда сложных, требующих смекалки, умения мыслить нестандартно, поэтому команде порой приходилось непросто в поиске ответа. Но мы справились. Участвуя в таких мероприятиях, не только расширяешь свой кругозор, узнаёшь немало нового и важного для себя, но и учишься работать в команде, слышать друг друга».

Елизавета Шведко, учащаяся средней школы № 3: «Мне понравилась командная игра, когда сообща ищем ответ на вопрос, размышляем, включаем логику, и, как здорово, когда наша версия оказывалась верной. Такие эко-часы очень необходимы, чтобы молодёжь не забывала, что на нашей территории есть заповедник «Бастак» – уникальный уголок дикой природы, природные территории которого нужно познавать и сохранять».

Благодаря таким мероприятиям школьники активнее вовлекаются в природоохранительную деятельность, расширяют свой кругозор и повышают экологическую грамотность. Пожелаем ребятам чаще «погружаться» в «маленькие тайны природы» и познавать её законы.