В работе главное – качество

Нашего земляка Андрея Романенко знают в Смидовичском районе многие, кто лично, а кто – «заочно», в связи с работой по реконструкции памятных мест в наших сёлах и посёлках, которую выполняли специалисты его предприятия. Поэтому интерес к нему вполне объясним.
Когда в нашем районе было принято решение о реконструкции памятных мест, Скверов Победы в посёлках Приамурский и Николаевка для изготовления дополнительных пилонов обратились к Андрею Романенко. Думаю, каждый если уж не знает точно, то хотя бы догадывается, насколько сложно собирать средства для таких сооружений силами общественности. И тут было всё: волнения, опасения, пустые поиски недостающей суммы. Знаю от других, что в этих обстоятельствах предприниматель «не наступал на пятки» Он просчитывал, обдумывал, где и как возможно сделать подешевле. А в тот момент заказанный материал уже был в пути, следуя издалека…
«Я понимаю, – говорит Андрей Николаевич, – социальную значимость такого дела и обстоятельства, сопутствующие подготовительному периоду. Всё это время идёшь рядом, в контакте с инициативной группой, которую объединяет общая задача. И чувствуешь переживания участников»…
Предпринимателем Андрей Николаевич стал не сразу. После окончания института инженеров железнодорожного транспорта в 1986 году, получив специальность механика по тепловозам, он по распределению уехал в г. Уссурийск, где работал технологом на локомотивно – ремонтном заводе. А потом вернулся в родной город и устроился конструктором на комбинат торговой рекламы. Входя в новую для себя сферу деятельности, которая отличалась многогранностью отношений к делу и производству, каких-либо колебаний и опасений вроде того: «получится, не получится», не испытывал. Наоборот, ему, как человеку, обладающему творческим мышлением, нравилась работа, где необходим был креативный подход. К тому же она давала возможность в процессе практики постигать и осваивать новое. А любое практическое дело, уверен он, чему-то учит, помогая пополнять багаж знаний, умений и навыков, не только профессиональных, но даже житейских. И вспоминает при этом стройотряд в пору студенчества, в составе которого довелось трудиться в 1982 году в п. Сулуке, на БАМе. Эти дни и недели оставили массу впечатлений, но особенно запомнилось, как сам Алексей Чёрный, тогда занимавший пост первого секретаря Хабаровского крайкома партии, пожал ему руку как одному из отличившихся студентов. Может быть, тогда впервые со всей очевидностью он понял значимость труда, который оценивают люди. А потому и ответственность за то, что делаешь, высока…
Возможно, комбинат и мог бы стать местом работы на многие годы, но «ветер перестроечных перемен» всё расставил по-своему. Многие вынуждены были решать проблему выживания. И Андрей Романенко не стал исключением. Пришлось заниматься торговлей. Этот период своей жизни мужчина называет «борьбой с ветряными мельницами». Однако, по утверждению многих, «вкусивших торгового лиха», как раз эта самая борьба и закаляла, укрепляя стойкость. Думается, что и Андрею Николаевичу временная деятельность принесла какую-то пользу. Ведь опять же, по его словам, чем больше делаешь, тем больше умеешь.
В 2002 году он открыл собственное производство элементов ландшафтного дизайна. «В этой области мы были одними из первых на Дальнем Востоке», – говорит Андрей Романенко. В стране складывалась новая культура строительства и появлялась потребность в других материалах, прежде незнакомых. Начинал с малого, налаживая выпуск тротуарной плитки, которая тогда ещё не была столь популярна. С внедрением этого материала, рассчитанного на массового потребителя, сложностей хватало. Да притом лично для него продукт был не особо интересен и его производство – сплошная рутина. Только и здесь хотелось подходить нестандартно в стремлении к эксклюзивности и новизне. «На своём предприятии многому учились сами, анализируя чужие плюсы и минусы производства, учитывая ошибки других», – поясняет он. Ориентировались на спрос, рационально подходя к делу, и двигались по пути развития. Какие возможности сегодня есть у предприятия? Здесь могут справиться с любым заказом, как говорится, в пределах разумного. В рекламе нет нужды, поскольку действует «народное радио», а проще говоря, живая реклама: кто-то, воспользовавшись услугами Андрея Романенко, посоветовал обратиться к нему своим знакомым, те – ещё кому-то, и так далее…
За десять лет предпринимательской деятельности он основательно изучил своё дело, что не может не способствовать успеху.
Одно время Андрей Николаевич трудился мастером на спецкомбинате, где и вник во все тонкости производства. И сегодня занимается ещё и изготовлением памятников. Это не отдельное предприятие, а, образно говоря, ветвь одного дерева. Мобильные помощники, как предприниматель называет сотрудников, быстро освоились с новым видом изделия. В них он видит соратников и патриотов, которые тоже переживают за работу. Непременное условие для новичков – гармонично войти в коллектив, оценивая его сплочённость, найти достойное место и любить дело, которым занимаешься. А как иначе оно будет спориться? Конечно, при этом требуется иметь навыки, умение перестраиваться, быстро включаться в работу, поскольку порой бывают сложные объекты, а процесс изготовления должен проходить без срывов. Как тут обойтись без взаимопонимания?…
Самое главное для него в предпринимательской деятельности ¬ качественно выполнить работу, не обманув ожидание заказчика. А когда тот с искренней признательностью смотрит в глаза и благодарит от души ¬ это высшая оценка труда и большой стимул для дальнейших дел.