«Хроники Волочаевки»

В школе № 11 с. Волочаевки проведена межрегиональная военно-спортивная игра «Волочаевка», посвящённая 100-летию Волочаевского сражения и завершения Гражданской войны на Дальнем Востоке». В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд, 113 человек из Еврейской автономии и г. Хабаровска.

В соответствии с положением была подготовлена станция по военной истории «Хроники Волочаевки». В ходе квест-игры участникам было предложено ответить на вопросы и выполнить задания семи тематических туров: «Даты и события», «Лица эпохи», «Волочаевское сражение», «Памятники истории», «Искусство», «Техника и вооружение», «Разное о Волочаевских событиях». Всего в карточках было 35 вопросов и заданий. Каждый из них имел определённую «стоимость» в баллах. Для помощи в поиске информации была предоставлена вся печатная продукция команды, которая ранее работала над проектом Президентского гранта «Бессмертие имён земли Волочаевской», а сегодня – аналогичного проекта «Бои под Ином, Волочаевкой, Ольгохтой история запомнит навсегда» по теме Гражданской войны на Дальнем Востоке: буклеты, календари, карты-схемы, Книга Памяти. По совокупности баллов участники игры занимали свою строчку в рейтинговой таблице.

Предварительно в качестве домашнего задания были даны направления подготовки по теме Волочаевского сражения, операций и боёв на Волочаевском плацдарме. Результат был очевиден, так как показатели выполнения 85 % команд достаточно высокие. Серьёзно подошли к подготовке и поиску информации «Витязь», представляющие школу № 5 с. Камышовки (98 баллов из 105 максимально возможных),          «Ратники» – Свято-Никольский казачий храм г. Биробиджана (97 баллов) и «Биракан» – школа № 15 п. Биракана (90 баллов).

Победителю и троим призёрам теоретического тура квест-игры вручены памятные наборы печатной продукции и Книги Памяти по истории Гражданской войны на территории ЕАО.

Что касается результатов выполнения заданий по содержанию игры «Хроники Волочаевки» (этап военной истории) команды также показали сравнительно высокие показатели. В предыдущие годы ребята не могли даже назвать даты Волочаевского сражения и основных ключевых командующих армий в боях на Волочаевском плацдарме. Простые вопросы о памятных знаках и братских могилах на территории их сёл и посёлков вводили школьников в ступор. Сегодня ситуация изменилась, и это во многом результат работы команды Президентского проекта.

Самые высокие показатели (85–100 %) в вопросах на знание дат первых потерь белоповстанцев в боях Хабаровского похода, решающего наступления под Волочаевкой, Волочаевской операции, а также Главнокомандующих армий, команды Бронепоезда № 8, причин длительных боёв под Волочаевкой, братского воинского захоронения на сопке Июнь-Корань и мемориального вокзала Волочаевки.

Пять из 35 вопросов для большинства ребят оказались особенно трудными, в то же время 11 стали лёгкими. А вот те, которые касались командного состава НРА (вопрос на установление соответствия), автора скульптуры на вершине здания памятника-музея на Волочаевской сопке, времени установления памятных знаков Волочаевки (задание на установление соответствия), вызвали затруднения. Меньше половины ребят смогли рассказать о событиях дня, изображённого на панораме «Волочаевская битва», и мало кто верно определил названия бронепоездов белоповстанческой армии.

Необходимо отметить, что в целом у школьников отмечается повышение интереса и уровня знаний истории малой родины и событий Гражданской войны на территории области и всего Дальнего Востока в начале XX века. Это в том числе – результат работы команды проекта. В процессе поиска информации многие участники игры узнали для себя новое и погрузились в историю этих далёких событий.

По информации участника проекта Президентского гранта, педагога школы № 11 с. Волочаевки Алексея ЗАЙЦЕВА.