Об изменениях в законодательстве

Об изменениях в законодательстве

Согласно постановлению Правительства РФ (№1734 от 20.12. 2019) вносятся изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Со дня вступления в силу указанных изменений отменяется запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях. До 20 лет повышается возраст, по достижении которого лицо допускается к обучению управления трамваем, автобусом и троллейбусом, а ученики автошкол не будут допускаться к экзаменам, если у автошколы в период обучения отсутствовала лицензия.

Дополнены основания для отказа в допуске к экзаменам, выдаче российского национального и международного водительского удостоверения и обмене иностранного водительского удостоверения, в частности, в обращение по вопросам его выдачи и обмена лица, которое ранее было лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата водительского удостоверения, предусмотренные пунктом 4.1 статьи 32.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

С 1 апреля нынешнего года изменится порядок проведения экзамена на получение прав. В частности, «площадка» и «город» объединяются в одно испытание, при этом предусматривается, что для проверки первоначальных навыков вождения используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Вводится процедура обжалования кандидатом в водители результатов проведённого экзамена, закрепляется порядок аннулирования результатов экзаменов ГИБДД, например, при установлении факта предъявления кандидатом в водители поддельных документов (к примеру – поддельная медицинская справка).

В настоящее время проверка первоначальных навыков управления транспортным средством является частью (первым этапом) практической квалификационной работы при проведении образовательной организацией квалификационного экзамена. Лица, не сдавшие такую проверку, ко второму этапу практической квалификационной работы, проводимому в условиях дорожного движения, не допускаются. Комплекс упражнений на экзаменационной площадке позволяет проверить умение кандидата в водители осуществлять параллельную парковку, движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, остановку и начало движения на подъёме и прочее (проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «C1» и «D1» – в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE» – в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» – в срок не более 50 минут, при  условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех манёвров, предусмотренных Правилами).

При этом, как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения. Внесёнными изменениями практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством исключён. Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке.

В то же время в целях исключения возможности допуска к управлению автотранспортным средством в условиях дорожного движения слабо подготовленного кандидата в водители, а также обеспечения безопасности при проведении практического экзамена предусмотрено проведение проверки первоначальных навыков управления транспортным средством в начале практического экзамена перед выездом на дорогу. Для этого будут использоваться закрытые площадки, автодромы, территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, или участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог.

При этом практический экзамен на мототранспортных средствах сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Сегодня, напомним, ученики могут заранее обкатать учебный маршрут, а с 1 апреля 2021 года будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут.

Снимается запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях (обучение вождению на магистралях с разрешённой скоростью движения выше 60 км/ч). Конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. Кроме того, уточнён возраст, с которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде (для обучающихся: получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая категории «D», «Tb», «Tm» можно будет с 20 лет, на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет).

Принятые решения направлены на совершенствование системы допуска граждан к управлению транспортными средствами, связанное с изменением порядка проведения практического экзамена посредством смещения акцента проверки умений и навыков управления транспортным средством, приобретённых кандидатом в водители в процессе профессионального обучения в образовательной организации, в условиях реальной дорожной обстановки, повышение
качества и доступности оказываемой государственной услуги.

Конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. Проверка теоретических знаний будет назначаться не ранее чем через семь дней (но не позднее 30 дней) после неудачной попытки, проверка навыков вождения – также не ранее семи дней (но не позднее 60 дней). Если кандидат не прошёл тест и с третьей попытки, следующей возможности придётся ждать не меньше месяца (но не более трёх месяцев).

Для безопасности дорожного движения

В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2020 г. проведён целый комплекс мероприятий, направленных на привитие детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечение их в деятельность отрядов юных инспекторов движения (ЮИД).

С целью пропаганды деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и работы отрядов ЮИД в Интернет-пространстве впервые создано официальное мобильное приложение «ЮИД РОССИИ», которое призвано объединить детей-учащихся и участников отрядов ЮИД, педагогических работников, родителей, сотрудников Госавтоинспекции и других заинтересованных лиц.

«ЮИД России» – это доступ в любое время со смартфона к новостям и событиям движения ЮИД, актуальным конкурсам с ценными призами и игре-квесту с интересными вопросами для проверки знаний по безопасности дорожного движения. Пользователи смогут общаться на форуме, делиться полезной информацией и обмениваться комментариями по разным темам. Активных пользователей, определяемых по результатам ежемесячного рейтинга, будут поощрять подарками.

Мобильное приложение «ЮИД РОССИИ» доступно к скачиванию на ресурсах Google Play Market и Apple App Store.

Трагические последствия ДТП

Мартовским утром на федеральной трассе Чита–Хабаровск водитель пенсионного возраста из краевого центра, который ранее привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и был лишён права управления транспортным средством на 19 месяцев, двигался со стороны г. Хабаровска в сторону г. Биробиджана, управляя автомобилем Тойота Королла Филдер. При совершении манёвра – обгона попутного автомобиля – он не учёл погодные условия, состояние проезжей части и, не справившись с рулевым управлением, совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем БМВ под управлением жителя областного центра, рядом с которым на переднем пассажирском сиденье ехала попутчица, как и положено, пристёгнутая ремнём безопасности.

В результате ДТП водитель, нарушивший правила, от полученных травм скончался на месте. Пассажирка второго автомобиля получила телесные повреждения в виде ушиба головы.