Мастер-класс от Натальи Глуховой

Преподаватель отделения декоративно-прикладного творчества Детской школы искусств посёлка Смидович Наталья Глухова приняла участие в региональном Едином дне для преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования на территории Еврейской автономной области по теме «Выявление и развитие одарённых детей в системе дополнительного образования сферы культуры».

По правилам методического занятия Наталья Глухова провела видео мастер-класс, где представила коллегам подробный урок по выполнению творческих работ в японской технике «кинусайга». (Кинусайга – разновидность рукоделия, в основе которого лежит составление аппликации из разных кусков ткани.) Уже на протяжении трёх лет воспитанники Натальи Анатольевны успешно осваивают этот вид творчества.

Несмотря на сложное название, овладеть этим искусством достаточно просто, к сожалению, данный вид не имеет широкого распространения даже в стране зарождения – Японии.

Сама техника исполнения состоит из нескольких шагов. Очень важно соблюдать их последовательность. Ни в коем случае нельзя торопиться, иначе подготавливаемый шедевр получится неаккуратным.

Первый этап создания картины требует подбора соответствующего рисунка. Контур изображения сначала переносится на лист бумаги, а после – на основу. Следующий шаг предполагает сделать прорези в основании. Максимальная глубина канавок должна быть не более 3 мм. На третьем этапе работы необходимо раскрасить бумажные шаблоны определённым цветом. Далее их необходимо пронумеровать как на бумаге, так и на основе.

Затем по задуманной форме каждого элемента мозаики вырезаются тканевые лоскуты. Главное не забывать про припуск. Основную часть фрагмента можно приклеить к основанию при помощи клея. Для создания объёмных картин под каждый кусочек ткани можно проложить мягкую вставку.

Очень важно подобрать цветовую гамму, иначе не получится разобрать, что изображено на картине.

Цель методического урока – поделиться опытом, методами и приёмами с педагогами разных направлений, а также расширить представления о современных формах и педагогических технологиях, используемых для занятий в образовательных учреждениях.