Новое в законодательстве

Увеличен размер выплат на детей-инвалидов.
Указом Президента РФ от 07.03.2019 № 95 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» с 01.07.2019 увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Согласно изменениям размер ежемесячных выплат составит 10000 рублей вместо выплачиваемых в настоящее время 5500 рублей. Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.


Работникам МФЦ предоставили право принимать денежные средства в оплату государственных услуг.
С 17 июня 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 05.06.2019 № 725 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно поправкам по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации многофункциональный центр и (или) его территориально обособленное структурное подразделение (офис) могут осуществлять приём наличных денежных средств от заявителей в счёт уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.
Такие денежные средства в течение пяти рабочих дней со дня их приёма подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему России.
Приём наличных денежных средств от заявителя привлекаемыми организациями не осуществляется.
Кроме того, МФЦ может предоставлять клиентам возможность совершения операций с использованием платёжных карт посредством электронного терминала (другого технического устройства) многофункционального центра, интегрированного с информационно-технологической инфраструктурой многофункционального центра и аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим платёжную функциональность федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
При предоставлении указанной возможности многофункциональный центр не вправе получать денежные средства по операциям с использованием платёжных карт.
Напоминаю, что в настоящее время оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ возможно только через терминальные устройства банковских организаций. За эти операции банками взимается комиссия.


Верховный суд РФ разъяснил, как управляющая компания отвечает за нерассмотренные обращения жильцов.
В письме, утверждённом Президиумом ВС РФ от 05.06.2019, Верховный Суд России разъяснил, что если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, её можно оштрафовать за нарушение правил управления многоквартирным домом (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).
Жилищный кодекс РФ и Правила управления многоквартирными домами, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013
№ 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.
Они могут быть связаны как с выполнением управляющей компанией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных обязанностей по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.
Квалификация действий (бездействий) управляющей организации, выразившихся в невыполнении требований или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных обязательств по управлению многоквартирными домами.
К примеру, за нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой компании с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядка и сроков предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являющейся лицензионной, управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП РФ.