В середине февраля девятиклассникам района предстоит пройти собеседование по русскому языку, которое с 2019 года стало обязательным для школьников. Экзамен в форме собеседования направлен на проверку навыков устной речи у детей и будет выполнять роль допуска к государственной итоговой аттестации для учащихся, оканчивающих девятые классы. Апробация данного нововведения во всех школах района состоялась 16 января.

По словам начальника отдела образования Анны Белоносовой, пробный экзамен показал хорошие результаты. У тех детей, кто допускал небольшие недочёты, есть возможность и время для исправления ошибок и приобретения дополнительных умений для успешного прохождения итогового собеседования по русскому языку, которое состоится 13 февраля.
– Этот экзамен отличается от всех других тем, что дети на нём должны разговаривать с экзаменатором во время личной беседы, – пояснила Анна Васильевна. –
С одной стороны, это может показаться для них страшным, но с другой – их этому учат с начальных классов. Ребята говорят с учителем, читают книгу, текст и рассказывают о том, что узнали. И то, что мы сегодня называем экзаменом, для детей является обыденным делом. Я думаю, что учащиеся нашего района справятся с этим экзаменом достаточно хорошо. Тем более что пробный экзамен стал своеобразной разминкой, первым стартом, чтобы школьники могли проанализировать его итоги и сделать для себя необходимые выводы перед основным испытанием.
Участники апробации должны были выполнить четыре задания: прочитать текст, пересказать его, включив в свой рассказ приведённую цитату, высказаться и порассуждать по одной из предложенных тем. Последнее задание – диалог с экзаменатором-собеседником. Оценивалось всё по системе «зачёт-незачёт».
Дополнительная форма контроля успеваемости, по мнению её авторов, является не очередной попыткой ещё сильнее усложнить жизнь выпускников средней школы, как считают некоторые девятиклассники и их родители. Данная мера внедряется для того, чтобы современные ученики уделяли больше внимания развитию языковых навыков в устной речи. Ведь новое поколение россиян гораздо лучше и охотнее общается в виртуальном мире, чем в реальном социуме. Кроме того, не так давно в стране была разработана и принята Концепция усовершенствования качественных показателей в преподавании русского языка и литературы. Главной целью этого документа является формирование у учеников навыков красивой литературной речи.