«Тепло родного очага нам будет помниться всегда»

Эта строчка из сочинений ваганта (средневековый бродячий поэт, музыкант) говорит о том, что даже в глубине его скитальческой души жила тяга к оставленному где-то дому, и в тяжёлые минуты странствий по чужбине он вспоминал живительное тепло родного очага. Да и сегодня наша действительность такова, что от разных потрясений и «зимних вьюг» мы можем укрыться лишь за «крепостными стенами» собственного дома.
Самыми мудрыми хозяевами считаются те, кто не переносит «поле брани» под свою крышу, а словно умелый строитель, кропотливо возводит «стены мира и любви». Вот как об этом говорит пятидесятилетняя Светлана:
«От матери я научилась непростой науке создавать в семье хороший микроклимат. Свои «нервы», возвращаясь с работы, оставляла за порогом. Горячих скандалов никогда не затевала и постепенно приучила всех говорить спокойно, не повышая голоса. Дети, став взрослыми, и сейчас стремятся приехать в родительский дом, потому что ощущают здесь комфортную семейную атмосферу взаимопонимания и бережного отношения друг к другу, которая очень нужна каждому человеку».
Женщина недоумевает, как можно заботиться о стерильной чистоте и благоустроенности жилья, но при этом сотрясать стены «спорами-раздорами». Очень часто люди обставляют квартиру дорогой модной мебелью, с усердием наводят «марафет», чтобы всё блестело, и при том непримиримо ругаются чуть ли не каждый день. Какое уж тут «тепло родного очага»! Сплошное пепелище…
А вообще, как заметила другая жительница нашего района, сделать что-нибудь «этакое» и украсить квартиру хочется только в хорошем настроении, не омрачённом скандалами. Тогда в доме можно сделать не только эксклюзивные «штучки», но и вырастить настоящий цветник, как, например, у николаевской жительницы Раисы Солодиловой (на снимке). Ему нашлось место в большой комнате двухэтажного дома. На широких полках разместилось более ста горшков с самыми разными растениями. Тут фиалки, золотой ус, герани с цветочными «шапками» разных оттенков и экзотические экземпляры, в названиях которых можно запутаться.
Хобби имеет тридцатилетнюю историю, начинавшуюся с «висячих» цветов, и среди них – известная многим традесканция с плетями, достающими до пола. Потом были фиалки, сопровождавшие женщину в Нерюнгри и Амурской области, где она жила некоторое время. Да и потом пришлось ещё переезжать не однажды, но с переменой места и квартиры верность цветам оставалась и, более того, менялась качественно. Появлялись более прихотливые и нежные растения, родиной которых были тёплые страны. Например, орхидея или зефирантес. Целую гамму чувств дарят комнатные цветы их любителям. И Раиса Даниловна уверена, что с ними можно даже общаться почти как с людьми и добиваться понимания. Взять тот же упомянутый зефирантес, а в просторечье именуемый выскочкой или дождевой лилией. Этого
гостя из далёких тропических лесов Америки она однажды, потеряв терпение, поругала за долгое «бесцветное» существование. «А дня через три смотрю – он выпустил цветоносную стрелку», – смеётся она.
Сегодня особую гордость её зелёной коллекции составляет папоротник редкой разновидности с широкими листьями, который служит хорошим украшением интерьера. Своим хрупким питомцам она планирует отвести особое место, когда домашняя новостройка полностью завершится, устроить в доме зелёную зону отдыха, что-то вроде комнаты психологической разгрузки, поскольку цветущие растения способны положительным образом влиять на настроение и общее самочувствие.
Заметное место там
займут полки с подсветкой для любимых фиалок. Они уже делаются сегодня по специальному, придуманному ею чертежу. Возможно рядом обретут «прописку» хризантемы, «реанимированные» ею из подаренного детьми букета. А пока они представляют лишь нарезанные черенки с пасынками, которые «сидят» под пластиковыми колпаками во влажной земле. Хозяйке доставляет радость ухаживать за цветами, хотя на один только полив уходит часа полтора. Но зато какая бы погода ни стояла за окном, пусть и мороз за «тридцать», а в её квартире всегда тёплое лето.