В России началось формирование службы финансовых уполномоченных. Новый институт призван облегчить решение спорных вопросов граждан с финансовыми организациями в досудебном порядке. Жители Еврейской автономной области смогут обратиться к омбудсмену удалённо.

Необходимость создания службы подтверждается количеством исков, поступающих в суды. В 2017 году только по вопросам ОСАГО их было подано около 400 тысяч. Финансовый уполномоченный будет рассматривать споры физических лиц с имущественными претензиями до 500 тысяч рублей. Споры по ОСАГО подлежат урегулированию вне зависимости от суммы.

Обратиться к омбудсмену клиенты финансовой организации могут с момента её присоединения к службе уполномоченных. Этот процесс начался 3 декабря 2018 года в добровольном порядке. Список компаний-участников будет публиковаться и обновляться на сайте службы. В середине следующего года нововведение станет обязательным для страховых компаний в части ОСАГО и других «моторных» видов страхования.

В 2020 году к системе присоединятся микрофинансовые организации, в 2021 году – банки, потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды.

«Подать обращение омбудсмену жители Еврейской автономной области смогут в электронном виде через сайт финансового уполномоченного, портал «Госуслуги» и многофункциональные центры. Специальных знаний в области юриспруденции для этого не потребуется. Присутствовать на рассмотрении спора гражданину также не придётся: Служба разберёт претензию заочно», – отметила управляющая отделением по Еврейской автономной области Дальневосточного главного управления Банка России Ирина Тришкина.

Законом установлены следующие сроки на рассмотрение спора – 15 рабочих дней или 25 рабочих дней при необходимости проведения экспертизы. Обращения граждан рассматриваются бесплатно, профессиональных посредников – на платной основе. Решение финомбудсмена должно быть исполнено в течение 30 дней, в противном случае организации выдаётся удостоверение для принудительного исполнения решения.