Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Николай Заболоцкий.

Воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе у детей сегодня очень актуально. Все мы – часть природы, и с малых лет должны познавать её, любить, разумно пользоваться ею. Окружающий мир – сложный живой организм. И каждая его частичка требует тщательного ухода. Здесь нужна человеческая забота. Учить этому необходимо начинать с детских лет.

Вот и в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад                   № 244 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на станции Волочаевке-2 такой актуальной проблеме нашего времени уделяют немало внимания. Уже второй год подряд здесь проводится познавательно-игровое экологическое мероприятие «Открытый урок эколят – молодых защитников природы», которое состоялось и нынче, в октябре. Участвовали в нём дети старшей и средней групп.

Подобное мероприятие нельзя провести спонтанно, поскольку оно требует большой предварительной работы. В течение месяца ребята под руководством своих воспитателей, включая Светлану Парыгину, читали и инсценировали сказки, участвовали в играх экологического характера, наблюдали за объектами живой природы. Воспитатель средней группы Надежда Костял совместно с родителями организовала выставку поделок из природного материала.

Для проведения «Урока природолюбия» музыкальный зал был оформлен тематическими плакатами и рисунками детей, а воспитатели старшей группы Виктория Угренёва и Наталья Публиченко творчески подошли к оформлению костюмов эколят, в которых дети с лёгкостью узнали любимых героев. Малыши не были пассивными зрителями, у каждого из них была своя роль, своя история. Игровая форма проведения урока активизировала познавательную деятельность воспитанников, направляла их усилия на поиск решения проблем по защите и сохранению природы. В ходе мероприятия дети познакомились с некоторыми основными законами природы. Они не только успешно справились с проблемной ситуацией, подготовленной воспитателями, но и привели много жизненных примеров «как нельзя поступать» и почему.

В конце занятия ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они могут оказать, чтобы сохранить природу для следующих поколений. Применение познавательного материала не только углубило знания о природе, родном крае, но и способствовало формированию позитивных нравственных ценностей. Воспитатели верят, что каждое семя доброго отношения к окружающему миру – природе, животным, людям, заложенное в сознание детей, принесёт свои плоды в будущем! Поэтому работу по экологии планируют продолжать и совершенствовать.