РАБОТА ПРИШЛА
Жители Смидовичского района получили возможность стать нефтетранспортниками. ООО «Транснефть – Дальний Восток», дочернее предприятие компании «Транснефть», ведёт набор персонала на строящиеся нефтеперекачивающие станции (НПС) второй очереди магистрального трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2).
Возведение НПС – часть масштабного проекта компании «Транснефть» по расширению пропускной способности ВСТО-2. Эта магистраль доставляет нефть месторождений Восточной и Западной Сибири на дальневосточные нефтеперерабатывающие заводы и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня трубопровод способен транспортировать 38 миллионов тонн нефти в год. Новые мощности позволят в 2020 году поднять годовую производительность нефтепровода до 50 миллионов тонн.
В рамках расширения на ВСТО-2 появятся три промежуточные нефтеперекачивающие станции без резервуарного парка. Их задача – обеспечить внутри нефтепровода давление, необходимое для перекачки нефти. В Еврейской автономной области рядом с посёлком Смидович в Смидовичском районе возводится вахтовая НПС № 32. В Приамурье строят две – вахтовую НПС № 23 у села Тыгда в Магдагачинском и НПС № 26 около посёлка Серышево в Серышевском районе.
Дополнительные рабочие места (их к окончанию проекта станет свыше 770) начали создаваться уже на этапе строительства. Для местного населения это хорошая перспектива – «Транснефть–Дальний Восток» обеспечивает обучение по рабочим профессиям с последующим предоставлением места работы.
С мая по август 2018 года «Транснефть–Дальний Восток» ведёт набор кандидатов для трудоустройства в качестве электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования для всех трёх новых станций, а также приём документов кандидатов на целевое обучение по этой специальности. Заработная плата таких сотрудников начинается от 40 тысяч рублей. На вахтовых станциях с графиком работы – 28/28 дней работникам положена вахтовая надбавка.
Условия: законченное общее среднее образование, наличие военного билета, отсутствие медицинских противопоказаний к освоению профессии и др. В случае успешного прохождения отбора с кандидатом заключается договор на целевое обучение, гарантирующий получение образования и последующее трудоустройство.
Срок обучения, которое будет проходить в Канашском транспортно-энергетическом техникуме (г. Канаш, Чувашская Республика), составляет 10 месяцев (сентябрь 2018 года – июнь 2019 года). Успешно завершившим его вручается диплом государственного образца. Оплата проезда к месту обучения и обратно, и само обучение осуществляется за счёт ООО «Транснефть–Дальний Восток».
На новых НПС требуются также инженеры по эксплуатации теплотехнического оборудования (на участки обслуживания энергетического оборудования) и инженеры-механики (на участки обслуживания механо-технологического оборудования). Их заработная плата на невахтовых станциях начинается от 60, на вахтовых – от 70 тысяч рублей.
Как отметил заместитель генерального директора ООО «Транснефть–Дальний Восток» по управлению персоналом и общим вопросам Таяр Бектимиров, предприятие является социально ориентированным. «В числе приоритетных задач – социальная программа: забота о здоровье сотрудников и членов их семей, организация детского отдыха. В соцпакет входят медицинское обеспечение в виде добровольного медицинского страхования, проведение регулярного медицинского осмотра, страхование от несчастного случая. Работникам могут предоставляться и другие привилегии: санатории, бесплатный или льготируемый отдых для детей, целый комплекс образовательных программ и многое другое. Трудоустройство у нас является официальным. Жилищный вопрос решаем».
Полный перечень социальных гарантий закреплён в коллективном договоре ООО «Транснефть–Дальний Восток». Ежегодно на предприятии проводятся конкурсы профессионального мастерства, региональный этап корпоративного конкурса на звание «Лучший по профессии» по основным нефтетранспортным специальностям. Победа в этом соревновании нередко предшествует карьерному росту. Так, лауреаты прошлогоднего регионального конкурса, помимо денежной премии, получили повышение разряда оплаты труда, несколько победителей были переведены на инженерно-технические должности.