В детском саду № 3 п. Николаевки прошёл День открытых дверей – «Праздник здоровья», который полностью отвечал своему названию.

Открыла его заведующая Елена Тютюнькова притчей о болезнях c поучительным смыслом. Содержательную электронную презентацию, посвящённую здоровьесберегающим технологиям, направленным на сохранение эмоционального, психического и физического здоровья подготовила и провела старший воспитатель Ольга Кутявина. Её с интересом посмотрели все приглашённые, среди которых было немало родителей дошколят. Они узнали о том, какой большой арсенал различных средств по созданию адекватных условий развития ребятишек имеется в детском саду. Для некоторых из них электронный рассказ стал маленьким открытием, поскольку из-за своего незнания родители иной раз не понимают пользы того или иного занятия. Взять хотя бы ту же пальчиковую гимнастику. Она играет важную роль в овладении навыков мелкой моторики, помогает развивать речь, снимает чувство тревожности, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает мышление, память, воображение… А есть ещё Су-Джок – терапия, воздействующая на биологически активные точки организма, способствующая лечению внутренних органов и многому другому… Не менее полезны для детей самомассаж, гимнастика для глаз, релаксация, танцевальная терапия… Как тут не задуматься о том, что ребёнок, лишённый всего этого, нынче всё чаще и чаще приобретает хронические заболевания, которые становятся его «верными спутниками» на протяжении всей жизни…

После весьма содержательной и познавательной презентации программа дня плавно перешла от теории к практике. Гости отправились посмотреть открытые занятия у дошколят. Дети одной из двух старших групп – «Солнышко» (воспитатель Анна Белимова) – показали театрализованную сказку оздоровительного содержания по известному сюжету Корнея Чуковского «Айболит». Здесь добрый доктор давал советы своим пациентам-«котятам» и «прочим зверятам» по борьбе с разными болезнями: «Вам зарядку надо делать – бегать, прыгать и играть, а ещё и витамины регулярно принимать… На экране электронном долго в игры не играть – детским глазкам очень нужно от компьютера отдыхать…». Следуя своим ветеринарным обязанностям, Айболит учил уму-разуму «животных», и эту науку постигали дети… В конце занятия прозвучал логический вывод: «Здоровье по жизни всегда пригодится, заботливо надо к нему относиться!»

Нетрадиционная утренняя гимнастика «Путешествие в сказочную Африку» прошла в средней группе «Пчёлки» (воспитатель Жанна Кучумова). Сначала ребятишки поучаствовали в живой беседе: «Для чего нужна зарядка?», призванной формировать потребность в здоровом образе жизни. Они сообща отвечали на вопрос, выясняя, в чём польза таких ежедневных упражнений. После этого все совершили воображаемое путешествие в жаркую Африку, где есть песочные сугробы – барханы. Их пришлось преодолевать, высоко поднимая ноги. Потом дети бегали, чтобы найти сказочный лес, где находились разные животные: слоны, бегемоты, жирафы и прочие экзотические особи. В них малыши перевоплощались, имитируя характерные движения… Так они непринуждённо и с удовольствием поиграли в познавательную сказку, одновременно сделав зарядку.

В то же время старшая группа «Капелька» с инструктором по физвоспитанию Ольгой Бирюковой совершила «Путешествие в лес», при котором использовались нетрадиционное проведение и нестандартное оборудование.

У второй младшей группы «Ромашка» (воспитатель Татьяна Ермакова) были свои серьёзные меры по укреплению организма – дети выполняли профилактические оздоровительные упражнения, а заодно учили этому своего сказочного персонажа.

Между тем, из небольшого фойе, где было организовано арт-кафе «Полезный чаёк», уже плыли приятные запахи, и звучала прекрасная мелодия, которую хотелось слушать, забыв о суетности дня. На фоне этой музыки, создающей мощный терапевтический эффект и помогающей раскрепоститься, уйти от забот, погрузившись в детство, звучал в записи рассказ об иммунномодулирующих чаях и их полезных свойствах. Здесь любой желающий мог продегустировать предлагаемые напитки «вприкуску» с мёдом и лимоном.

Гости обходили один за другим все шесть столов, каждый из которых распространял свои ароматы, и оценивали их. Усиливали ощущения шесть «чайных» мелодий и аромалампы, заправленные розовым маслом. Инициатор и «хозяйка» этого необычного кафе Елена Тютюнькова рекомендовала употреблять такие чаи дома. (Конечно, предварительно проконсультировавшись с врачом.) Эти рекомендации можно было расценить как общий принцип подхода к здоровому питанию, основанному на употреблении натуральных продуктов. Елена Николаевна отметила, что в организации арт-кафе большую помощь оказали работники ДК, подготовив необходимые записи, а также воспитатели Елена Бояр, Наталья Папулова, Татьяна Ермакова, нотариус и общественный активист Ольга Нестерова вместе с сыном… Одним словом, это содружество объединило многих, что в очередной раз доказывало: «Здоровье детей –
общая забота»…

Гости, подзарядившись «ароматно-музыкальным» позитивом, направились в зал, где в гостях у ребят оказались «Ох» и «Ах». В ходе всего мероприятия, за довольно короткое время, малыши успели выполнить упражнения с лентами, обручем, оживлённо двигаясь под ритмично-весёлую песню, поучаствовать в зоологических забегах и командных соревнованиях, прицепившись паровозиками к «охающе-ахающим» персонажам. При этом дети так бурно выражали свои эмоции, что ими, кажется, переполнялся зал… Это было ещё далеко не всё. Тему: «Чему нас научили» продолжил фрагмент занятий театра пластики и современного танца, который ведёт Ольга Бирюкова.

Рассказывать можно долго о своих впечатлениях от увиденного. Но лучше хотя бы раз посмотреть, как совсем маленькие детки двигаются, демонстрируя поразительную гибкость и пластику, изображая выбранные ими образы: салют, жирафа, бабочку, рыбку. Трудно не удивляться тому, что они умеют. По словам хореографа, дети не распределяются строго по группам – «младшая», «старшая». Тут подход иной – «продвижение по мере освоения», ведь не все могут одинаково овладеть тем или иным навыком за одно и то же время. Движения разучиваются сложные, которые специалист советует попробовать делать дома. Танец помогает решать многие задачи, чем больше возможностей для раскрытия способностей ребёнка, тем успешнее он развивается.

Подтверждением этих слов послужила выставка декоративно-прикладного искусства: «Здоровье начинается с мазка», на которой были представлены работы ребятишек из кружка «Волшебные пальчики»
Татьяны Абиковой, профессионала высокого уровня. И снова удивлению не было предела: «Как малыши могли сотворить такие талантливо-яркие чудо-картины, где порхали бабочки, зрели ягоды, расцветали бутоны?». Их авторство и взрослого наполняло бы гордостью.

Совсем неслучайно рядом с выставкой расположился арт-терапевтический мини-тренинг «Картина здоровья», который провела Елена Тютюнькова, приглашая к участию гостей и предлагая нарисовать… музыку, заполнявшую всё творческое пространство. «Побудьте детьми, забыв возрастные ограничения! Ведь это же творчество, которое так
увлекает»! И действительно, желающих поучаствовать нашлось немало. Использовался нестандартный материал: пластилин, подкрашенный в разные цвета рис. Вскоре на бумаге стали появляться ёлки, цветы, домики, солнце. А лица по-детски светились от удовольствия. Взрослым также предложили побывать на мастер-классе «Начинающий массажист» – мини-курсе телесно-ориентированной терапии. (Его провела Елена Ковтуненко.)

Стоит отметить, что подобные мероприятия с познавательно-обучающими элементами проходили одновременно. И задумано это было для того, чтобы участники праздника имели возможность провести время с большой пользой, найдя себе занятия по интересам. Мужчины собрались около размещённой на подоконниках в холле выставке-лектории материалов по психосоматике, чтобы познакомиться с книгами и разнообразным раздаточным материалом. Одна часть женщин погрузилась в творчество, другая облюбовала арт-кафе, остальные тоже не скучали… Организаторы в эти паузы проветривали помещения и готовились к следующим мероприятиям…

Программа дня оказалась очень насыщенной, и пропустить через себя большое количество гостям мероприятия информации было непросто. Однако педагогам очень хотелось использовать тот редкий случай, когда есть возможность подробно, полно рассказать о том, как и чему учат детей. А главное – для чего. И они постарались сделать всё, что в их силах. К этому хочется добавить слова старого, умудрённого жизнью практикующего врача Леонида Рошаля: «О проблемах детского здоровья нужно не просто чаще говорить в разных средствах массовой информации, привлекая всеобщее внимание, а давно пора уже «звонить во все колокола»…