Анастасия, служащая:

– Считаю, что такие торговые точки не должны располагаться вблизи лечебных и детских учреждений. Уже сам факт того, что кто-то несёт бутылку водки, проходя мимо того же детского учреждения, оказывает отрицательное воздействие на неокрепшие умы. То есть, исподволь приучает к тому, что это нормально, и все так делают. А должно, наоборот, формироваться мнение о ненормальности подобного явления. Дети же пока не понимают, что есть разные события у людей. Они просто замечают: «Вон дядька понёс бутылку, чтобы выпить…».

Елена, временно безработная:

– Если говорить о близости магазинов с алкогольными товарами в смысле «шаговой доступности» для несовершеннолетних, то любой желающий всё равно найдёт, где купить себе «допинг». Другое дело, что нежелательна «наглядность». Ведь некоторые взрослые и около магазина могут остановиться и откупорить только что купленную банку пива. Поэтому, как говорится, «чем дальше, тем лучше…».

Вячеслав, пенсионер:

– Думаю, что продажа алкогольных товаров должна производиться метров за пятьсот от лечебных, а особенно детских учреждений, чтобы дети не привыкали к «обыденности и популярности» спиртного. А то у них складывается впечатление, что без него уж и обойтись нельзя…

Оксана, педагог:

– Не могу точно сказать, на какое расстояние нужно «подвинуть» магазины, но что подальше, это будет правильно. Воспитание ведь идёт и через пример. А какой пример подают взрослые, когда говорят одно, а делают другое. Внушают мысль о вредности привычки употреблять алкоголь, а сами покупают его. Стоят в одном магазине ребёнок за сладостями и мужчина, который берёт бутылку «горячительного»…

Татьяна, педагог:

– Метров за сто надо отнести магазины, не иначе. Тогда меньше будет возможностей наблюдать покупателей спиртного…

Инна, работница сферы бытового обслуживания:

– Замечаешь иной раз, как мужчины в маленьком магазинчике берут пивко, и пьют прямо на ходу, направляясь в поликлинику. Вот такие взаимоисключающие обстоятельства. Что ж говорить о близости торговых точек к школам. Они вообще должны располагаться «за пределами видимости».

Андрей, автомеханик:

– Я уже не раз сталкивался с тем, как подростки-акселераты просили купить энергетический напиток, а то и спиртное покрепче. Притом «дежурили» они у магазина, который находится неподалёку от школы. И судя по времени, возвращались с занятий. Эти факты говорят сами за себя – магазины не должны соседствовать с детскими учреждениями. Пусть их отделяет хотя бы полукилометровое расстояние…