«… И радует своим звучанием народный инструмент…»

Некоторые музыкальные инструменты пришли к нам из глубины веков и хорошо знакомы современным людям. Так же, как и наших предков, их радует нежная жалейка, и волнует сердце свирель «одинокого пастуха»… А вот в Детской музыкальной школе п. Николаевки «постоянную прописку» получили академические народные инструменты – баян, аккордеон, балалайка.

Сегодня игре на них обучаются двадцать два человека. Некоторые из них участвуют в оркестре, а некоторые выступают сольно. Дети по традиции задействованы в праздничных программах в своём посёлке и не только. Солисты выходят на сцену во время отчётных концертов, которые проходят в школе в конце полугодий. А также заявляют о себе в конкурсах разных уровней. Как и их наставники, имеющие возможность показать свои таланты перед авторитетной комиссией. Недавно педагог-аккордеонист Татьяна Сиденкова приняла участие в конкурсе исполнительского мастерства преподавателей Дальнего Востока, который проводил в мае Дальневосточный государственный институт искусств. Кстати, это же учебное учреждение в своё время окончила и она.

Около шестидесяти музыкантов прибыли в приморскую столицу из Якутии, Иркутска, Хабаровского и Приморского краёв, Еврейской автономной области. Здесь были представлены все академические народные инструменты. Татьяна Сиденкова поехала как сольный исполнитель на аккордеоне (в конкурсную программу вошли ещё ансамбли, дуэты «учитель плюс ученик»). Исполнила она два произведения. Одно из них – «Цыганские напевы» – являлось переложением скрипичной пьесы.

А поскольку председателем жюри был декан музыкального факультета, профессиональный скрипач Феликс Кальман, то можно догадаться, какое внутреннее волнение испытывала исполнительница. Но, тем не менее, она заняла второе место среди десятков претендентов. А это говорит само за себя.

Рассказывая о конкурсе, Татьяна Сиденкова заметила, что в следующий раз преподаватели хотят поехать на конкурс вместе со своими воспитанниками, чтобы заявить себя в категории «учитель – ученик». А пока Детская музыкальная школа собирается продолжить традицию по укреплению связи поколений и поддерживать тесный контакт с профессиональной школой. Есть замысел развивать класс домры, ближайшей родственницы балалайки. И взращивать юных исполнителей на этом инструменте, помогая им совершенствоваться в мастерстве.