Увлечение всей жизни

У приверженцев здорового образа жизни спорт сегодня в приоритете. Постоянно появляются новые виды дисциплин – в большинстве своём, зарубежных. Но исконно русская «классика» остаётся в тренде, например, – гиревой спорт. Ему, и не только, житель п. Николаевки Андрей Пинегин посвятил много лет своей жизни, пусть и на любительском уровне.

В советское время гири наряду с тяжёлой атлетикой были, пожалуй, единственными силовыми видами спорта. В небольших населённых пунктах очень уважали тех, кто больше всех поднимал двухпудовые «железки». Андрей, будучи подростком, тоже восхищался силой и духом таких людей, и с тех пор ему особенно по душе это спортивное направление. Увлекаться им будущий мастер спорта начал более четырёх десятилетий назад. Обучаясь в школе № 2, он стал осваивать истинно мужское занятие под руководством учителя физкультуры Анатолия Алексеевича Панченко, который прививал местным мальчишкам и девчонкам основы физической культуры и спорта. Одновременно с этим николаевский паренёк увлекался лёгкой атлетикой, тренером здесь был Сергей Степанович Курочкин, физрук другой николаевской школы, которой сегодня уже нет, – № 17. А ещё разносторонне развитого юношу привлекали ходьба на лыжах, стрельба из пневматической винтовки и другие виды спорта… «Активные игры всегда нравились мне, – рассказывает Андрей Петрович. – С раннего возраста я отдавал предпочтение развлечениям, где нужно бегать, прыгать и, в целом, проявлять себя физически. Это доставляло мне огромное удовольствие». А ещё, по твёрдому убеждению Андрея Пинегина, любой спортсмен, стремящийся к достойным результатам, должен развиваться не только в одной дисциплине. Спорт многолик и взаимосвязан, – подчёркивает он. Гиревик, который не занимается кроссовой подготовкой и бегом, никогда не станет выносливым и сильным и, конечно же, не добьётся хороших результатов. Поэтому всё свободное после школьных занятий время юный николаевец с такими же увлечёнными мальчишками проводил то в спортивном зале школы, то на местном стадионе, а то в чистом поле бежал на лыжах, лихо отталкиваясь палками, навстречу ветру…

Старания юноши приводили к успеху. Он часто становился победителем на различных соревнованиях – школьных, поселковых, районных, областных, краевых… Как отмечает Андрей Пинегин, в копилке его личных достижений значатся звания мастера спорта по лёгкой атлетике, лыжным гонкам и гиревому спорту. Это послужило тому, что его заметили профессионалы, и когда отбирались кандидаты на 1-ую Всесоюзную рабочую спартакиаду профсоюзов, которая проходила в Москве летом 1989 года, Андрея включили в сборную команду от Хабаровского края. (Еврейская автономная область в восьмидесятые годы прошлого столетия ещё входила в его состав.) Молодому парню доверено было отстаивать честь дальневосточного региона в гиревом спорте.

«В команду Хабаровского края вошли человек пятнадцать от нашего района, которые выступали в разных видах спорта, – вспоминает Андрей Петрович. – Лично мне Малахов Борис Викторович, директор дорожно-строительной организации (ДЭУ), в которой я тогда работал, оказал спонсорскую помощь в размере 100 рублей, по тем временам это была хорошая сумма».

Об этом участливом к спортивным делам района человеке Андрей Пинегин вспоминает с особой теплотой, ведь он сыграл большую роль в его становлении как профессионала, послав юношу учиться по направлению от организации в автодорожный техникум г. Хабаровска и выплачивая ему на протяжении всего обучения стипендию.

Что касается московской Спартакиады, то наш земляк показал отличный результат, хотя ему было присуждено всего лишь второе место. А могло быть и первое, но здесь вмешалась досадная ошибка организаторов соревнований – его результат засчитали в другой весовой категории. Однако оспаривать это недоразумение в силу своей скромности парень из дальневосточной глубинки не стал. Он и так находился под большим впечатлением от поездки.

«Как только наша команда в спортивной форме, белых кроссовках и кепке, на которой величаво красовался силуэт уссурийского тигра, сошла с трапа самолёта, к нам сразу же стали подходить люди и спрашивать: «А правда, что у вас тигры и медведи по улицам ходят?» – вспоминает Андрей Пинегин. Тогда впервые прилетевшего в столицу парня многое впечатлило и удивило. Например, гостиница-небоскрёб, расположенная в районе Измайловского парка, из окна номера которой на пятнадцатом этаже, где их поселили, интересно было наблюдать за пролетающими внизу утками. Разумеется, массу воспоминаний, кроме соревнований, оставили мероприятия, вошедшие в культурно-развлекательную программу, это и знаменитая ВДНХ, парад спортсменов на стадионе, возложение венков к Мавзолею и могиле Неизвестного солдата и многое-многое другое.

Выносливость, физическая сила в дальнейшей жизни очень пригодились Андрею Петровичу. Шутка ли выполнять дорожные работы в тридцатиградусную, а то и нередко выше, жару во время укладки асфальтного покрытия, температура которого, как замечает мой собеседник, 180 градусов?! Да и во время прохождения срочной службы в Воздушно-десантных войсках физически подготовленному солдату приходилось гораздо легче, нежели его товарищам по команде.

Многие считают, что гири – это тяжело и травмоопасно. Андрей Пинегин уверен – на самом деле нет, если тренировка поставлена правильно, грамотно. Начинать надо с небольших весов, чтобы мышцы разогрелись. Новички тоже сначала укрепляют мышечный корсет и позвоночник, а затем подводят технику. Всё, что нужно для спортсмена-гиревика, – это хорошая техника, сильные кисти и регулярные тренировки, и тогда без проблем можно поднять по несколько десятков раз две двухпудовые гири либо в рывке выжать 24-килограммовую «железку» более ста раз.

Вообще Андрей Пинегин разносторонне увлечённый человек. Много времени он занимался фотоделом, сегодня, как и ранее, не прочь сходить на охоту. А ещё у него большая страсть, даже можно назвать её болезнью, к транспорту: как к грузовому, так и легковому, причём только отечественного автопрома. В двух личных гаражах водителя с сорокалетним стажем целый автопарк – семь машин и два экскаватора. И по его заверению, вся техника на ходу, он регулярно проводит её технический осмотр, платит за неё налоги…

Но наряду с этим не забывает Андрей Пинегин, конечно же, и о гирях…