«ЛЮБИ МЕНЯ, КАК Я ТЕБЯ»

«Мужчина, как ворона. Его на все блестящее тянет», – сказала Лидия Михайловна, накидывая на Женю ёлочную мишуру. Несколько часов до боя курантов. Испорченный кран и живой карп. Ёлка и мокрые ботинки. История одной любви длиною в четверть века за полтора часа.

В минувший вторник, 4 февраля, жители и гости районного центра могли насладиться постановкой Московского театра современной комедии «Люби меня, как я тебя». Зрители, затаив дыхание, наблюдали за любовной историей. Советская и российская актриса театра и кино Людмила Нильская в роли школьной учительницы Лидии Михайловны. У неё нет ни мужа, ни детей. Российская актриса Анастасия Малкова – двадцатидвухлетняя Женечка, которая верит в настоящую любовь. Народный артист России Николай Бендера в роли удачливого бизнесмена Бориса с неудавшейся личной жизнью.

Постановка с минимумом декораций и тремя действующими лицами рассказывала о том, как два любящих человека из-за глупого анекдота про двух летящих крокодилов расстались на целых 25 лет, но не утратили чувств и вновь встретились в новогоднюю ночь.

А началось всё с того, что Женя жалуется своей бывшей учительнице Лидии Михайловне на то, что не может встретить мужчину своей мечты, парни на неё не заглядываются. (Чуть далее мы узнаём, что Женя живёт с отцом и мачехой и с тремя братьями, один из них вовсе неродной. Семье до неё нет никакого дела, вот она и изливает душу своей наставнице.) Лидия Михайловна даёт ей несколько ироничных советов… а заодно поведала свою историю, как она влюбилась в течение двух недель в юношу Бориса и любит его до сих пор.

Неожиданно в квартиру позвонили, Женя открыла дверь, и… с букетом цветов входит тот самый когда-то кучерявый, а сейчас лысоватый Борис. Он решился через 25 лет приехать к своей Лидочке просить её руки. Но он не узнал в старой полноватой учительнице свою стройную, молодую Лиду, а принял её за маму Лиды – Маргариту Львовну. Обидевшись, Лида выдаёт себя за свою мать, а Боре говорит о том, что её дочь лежит на Ваганьковском кладбище. Вот тут то и начались и смешные до колик, и трагичные до слёз сцены.

Постепенно мы узнаём, что не сложилась личная жизнь ни у Лиды, ни у Бориса. Лида пошла по стопам матери и стала учительницей. Всю свою судьбу она строила с оглядкой на Бориса. А он забросил блестящую карьеру врача, чтобы стать бизнесменом, и однажды приехать к своей Любви на белоснежном собственном кадиллаке… Гордость не позволяла им прийти к друг другу, встретиться. Он постоянно писал ей письма и рвал их, звонил по телефону и молчал, а она каждый раз высматривала в толпе его смешную кепку…

Режиссёр комедии Николай Бендера воплотил на сцене пьесу о возвращённой через четверть века любви. Идея же такова: ошибки в любви непростительны, даже несмотря на то, что всё настоящее и искреннее всегда возвращается на круги своя, ведь время неумолимо проносится мимо, заставляя смириться с семейными и прочими узами, и часто это – отказаться от обретения счастья. Герой и героиня, трепетно любившие друг друга много лет назад, расстались тогда, чтобы встретиться вновь. Драматург вложил в комическую историю не только абсурдные ситуации, остроумные диалоги и смешные шутки, но и просьбу ко всем влюблённым беречь и ценить друг друга, и обещание главного судьбоносного чувства.

Спектакль «Люби меня, как я тебя» заставил зрителей смеяться и грустить. Тонкий юмор и отличная игра актёров в антрепризной постановке буквально вынудили задуматься над вопросом: почему человек боится быть счастливым?

Не могу не выразить восхищение, спектакль меня потряс! В наше время так не хватает настоящих чудес, не хватает любви, и даже хорошей музыки! Теперь я знаю Спектакль, в котором есть это всё, и до краёв, потому что любят вопреки, а не за что-то. И любят не затем, а потому, что в сей момент ты любишь то, что видишь рядом в этом мире. В любви идёшь чрез тернии к звёздам… В свет, что созданный союзом разума и сердцем ныне.