ПРИДУМАЛ МУЖЧИНА, А «ОСЕДЛАЛА» ЖЕНЩИНА

В нашей стране почему-то сложилось предвзятое отношение мужчин к автоледи. Между тем именно женщины сыграли очень важную роль, выступив своеобразным двигателем в развитии мирового автомобилестроения.

Да, первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем был изобретён в конце XIX века представителем сильной половины человечества – немецким инженером Карлом Бенцом. Он является одним из основателей знаменитого и именитого немецкого автомобильного производителя «Мерседес». Однако машина, придуманная этим конструктором, изначально не пользовалась спросом, и об этом очень переживала его жена Берта. Это подтолкнуло её к бессмысленному поступку, который привёл к популярности автомобиля в Германии и во всём мире. Рано утром, когда муж спал, она взяла детей и на его автомобиле поехала к родственникам в соседний город. По пути допотопное авто приходилось толкать на горки, постоянно покупать быстро кончающийся бензин, который продавался только в аптеках в баночках. Но доехав до конечного пункта, Берта стала формально первым в мире менеджером, продвинувшим автомобили своего мужа на рынке, и их стали заказывать оптовыми партиями. Впоследствии компания Бенца объединилась с компанией немецкого конструктора Даймлера и получила современное название «Mercedes-Benz».

Кстати, дворники на автомобили были придуманы двумя женщинами – Мери Андерсон и Долорес Джонс, которые соорудили сначала их ручными, а затем электрическими.

Что касается нашей страны, то в царской России из всех представительниц прекрасного пола первая села за руль автомобиля женщина по фамилии Клиентская. О ней сохранилось немного данных, но факт управления ею автомобилем задокументирован. Однако титул первой женщины в СССР, начавшей ездить за рулём автомобиля, оставила за собой возлюбленная писателя Владимира Маяковского – Лиля Брик. Советскому поэту разрешили приобрести иностранный автомобиль, которым он почти не пользовался, а вот Лиля с удовольствием на нём ездила. Помимо этого, советские женщины очень удачно справлялись с управлением тракторами во время поднятия целины или грузовыми машинами и танками во время войны с фашистами.

И в нашем районе сегодня есть немало женщин, лихо справляющихся с управлением «железного коня».

Одна из них Надежда Фомина, у которой за плечами десятилетний стаж безупречного вождения автомобиля. Надежда Ивановна уже несколько десятилетий работает фельдшером ФАПа в селе Песчаном, а личное авто существенно облегчает ей нелёгкие трудовые будни. Ведь чтобы добраться по вызову к больному земляку, ей нередко приходилось вставать среди ночи и пробираться в темноте через сугробы и слякоть. Когда же она сдала на права и приобрела свой первый автомобиль, с которым не расстаётся все эти годы, то многие проблемы, возникавшие ранее, ушли в историю.

– Мне часто приходится ездить по рабочим делам в Смидовичскую районную больницу и аптеку, – говорит Надежда Ивановна. – Раньше для этого я на час прерывала приём и уезжала на рейсовом автобусе в Смидович, а назад добиралась на попутных машинах. Это была очень большая затрата времени и сил. А сейчас я без проблем сажусь в машину и в любое время еду, куда мне надо. Буквально за час все дела успеваю сделать.

Надежда Ивановна признаётся, что когда получила водительские права и появилась возможность самостоятельно управлять автомобилем, то радость у неё была большая, но вместе с тем её одолевала тревога.

– Первое время мне было страшновато ездить даже в Смидович, – продолжает она. – Потом постепенно привыкла. В город я тоже сначала не ездила, потому что также боялась. Там движение совсем не такое, как у нас: кругом светофоры да перекрёстки. Со временем постепенно всё-таки я стала выезжать в Хабаровск, но машину оставляла на стоянке, и везде ходила пешком. А потом привыкла и к светофорам, и к перекрёсткам. И стала управлять машиной в городе сама. Сейчас с этим уже нет проблем.

Сегодня опытный водитель «в юбке» даже по звуку работающего двигателя может понять, что с ним что-то не так и сразу отправляет своего верного «железного коня» «подлечиться» в автосервис. А изначально у Надежды Ивановны, как, впрочем, у многих начинающих автоледи происходили курьёзные случаи. То она педаль тормоза с газом путала, то в сугроб въезжала, сдавая назад, а бывало попадала в глубокую колею. Но серьёзных аварийных ситуаций ей всегда удавалось избегать. И этому есть веская причина.

– Во время вождения для меня главное соблюдать три основных правила: не садиться за руль даже после одного бокала шампанского, не превышать скорость и не выезжать на встречную полосу движения, – делится опытом Надежда Ивановна. – Иначе можно попасть в аварию. Я и внучке своей, когда она тоже сдавала на права, посоветовала запомнить на всю жизнь эти простые правила.

Ну а то, что мужчины в шутку называют женщину за рулём «обезьяной с гранатой», то к этому Надежда Ивановна относится равнодушно. По её мнению, представительницы прекрасной половины человечества водят машину ещё лучше, потому что они, зачастую, благоразумнее мужчин. Ведь ни одна здравомыслящая женщина не сядет за руль в состоянии алкогольного опьянения.

– Я считаю, что женщины – молодцы в этом плане: поставили себя на первое место, затмили наших мужчин, – говорит Надежда Ивановна. – Тем более что сейчас машина действительно не роскошь, а средство передвижения, особенно в нашем сильно протяжённом районе. Сегодня в Песчаном многие молодые девчонки сдали на права, и я за них рада. Молодцы! Водить машину очень удобно и несложно, главное при этом – соблюдать правила дорожного движения, и всё будет замечательно.

Так что, дорогие наши мужчины, судя по историческим данным, продвинула первый бензиновый автомобиль именно женщина, придумала дворники тоже она, поэтому не стоит обижать нас тем, что мы не имеем прямого и косвенного отношения к автомобилям.