ЗДЕСЬ ОН ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЧАСТЛИВ

Три года назад сбылась мечта молодого педагога Дмитрия Гурова. В сентябре 2017 года он впервые переступил порог класса в начальной школе-детском саду села им. Тельмана, с теплотой посмотрел в любопытные лица ребят, улыбнулся и с любовью произнёс: «Здравствуйте, дети!».

Сегодня без школы и учеников, которые уже стали родными, он себя просто не представляет. В детстве он не мечтал стать учителем.

С малолетнего возраста талантливый мальчик занимался вокальным искусством. Он посещал Дом детского творчества, был полностью погружён в мир музыки и мечтал стать певцом. Однако к выпускному балу его стали одолевать сомнения, правильный это будет выбор или нет.

– В школе я учился хорошо, и когда мама уезжала на работу, мне хотелось помочь своим двоюродным сёстрам с учёбой, – рассказывает он. – Каждый день после школы я уходил на занятия по музыке, но не забывал об обещанной сёстрам помощи. Поначалу всё это напоминало мне игру в «школу»: самодельная доска, мел и два послушных ученика. Но позже появился огромный интерес к самому процессу проведения «уроков». Я самостоятельно пытался написать конспекты, даже напечатал журнал, в который выставлял оценки. И когда я увидел, что мои старания привели к тому, что у моих сестёр в школе появились успехи в учёбе, у меня возникло огромное желание продолжать занятия. В 10 классе, посещая уроки профориентаци, я захотел стать учителем, чтобы делиться своими знаниями с детьми. Так у меня появилась мечта. Та самая мечта о профессии, которая будет со мной всю жизнь. Многие мне говорили, что быть учителем начальных классов – это не профессия для мужчины. Но у меня есть уверенность, что именно я смогу разрушить сложившийся стереотип и доказать обратное.

После сдачи Единого государственного экзамена вопрос с выбором профессии, в отличие от многих одноклассников, перед Дмитрием не стоял. К тому моменту он уже точно знал, что станет учителем начальных классов.

Когда будущий педагог поступил в Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета в Хабаровске, он встретил множество замечательных людей с близкими ему интересами. С ними он мог обсудить те проблемы и вопросы, которые не понимали друзья. Студенческая жизнь стала для Дмитрия одним из самых прекрасных моментов в жизни.

Он очень ждал своей первой практики и, когда ему дали класс с 35 детьми, переживал, что у него не получится, что возникнут трудности. Но при этом Дмитрий понимал, что на каждом жизненном пути есть препятствия, с которыми нужно справляться.

Когда учитель начальных классов Дмитрий Гуров получал диплом, молодой специалист с трудом смог скрыть переполнявшие его эмоции. Ведь он достиг своей цели, своей мечты!

Коллеги в школе помогли Дмитрию Александровичу с адаптацией, а учащиеся поспособствовали разрушению стены неуверенности и растерянности.

И на вопрос, почему он стал учителем, Дмитрий Александрович уверенно отвечает: «Потому, что я нужен! Нужен своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, всегда оценят твой внешний вид и даже причёску, почувствуют настроение. Я люблю свою профессию и горжусь ею!».

Дмитрий Гуров считает, что он исполнил свою мечту и теперь у него другая цель – стать опытным и мудрым педагогом.

И это у него обязательно получится. Ведь уже сейчас, в начале профессионального пути, он демонстрирует свои яркие умения и навыки. Доказательством тому является статус победителя муниципального и регионального этапов конкурса «Учитель года Еврейской автономной области – 2019».

Только с хорошей стороны отзываются о молодом и подающем большие надежды педагоге его коллеги.

– Дмитрий Александрович характеризуется хорошими знаниями и умениями, творчески подходит к организации учебно-воспитательного процесса, участвует в заседаниях педагогических советов, – говорит директор школы Инна Семёнова. – Педагог выстраивает уважительные отношения с учащимися, коллегами, работниками школы и родителями обучающихся, учитывает их мнение, разрешает конфликтные ситуации, обладает хорошими организаторскими способностями. Его ученики любознательны, творчески активны. Учебно-познавательная деятельность на его занятиях строится на основе требований к современному уроку.

Несмотря на молодость, Дмитрий Александрович делится опытом с коллегами. Он даёт открытые уроки, выступает с докладами на методических объединениях, родительских собраниях. И, по заверению директора школы, педагога уважают и учителя, и родители.

– Дмитрий Александрович доброжелательный и сдержанный человек, – продолжает она. – В любой ситуации он готов к мирному решению конфликта. Молодой учитель с удовольствием участвует в общественной жизни коллектива. Его характеризуют простота общения, корректность, тактичное отношение к детям.

Ну а что касается пения, то и об этом своём детском увлечении он не забывает. С 2005 года Дмитрий Гуров профессионально занимается вокальным искусством и является обладателем премии губернатора ЕАО (2010 год), а также многократным призёром областных и районных музыкальных конкурсов.