В Камышовку Светлана Трошина приехала с родителями из Казахстана в раннем детстве, в 1960 году. О малой родине сохранились лишь отрывочные воспоминания. Больше всего запомнились бескрайние целинные степи, покрытые тюльпанами – приметная черта тех мест. Возможно, что столь прекрасные картины, сохранившиеся в глубинах памяти, потом проявятся своеобразным образом: много лет спустя цветы будут составлять немалую часть её творчества.

После школы её самостоятельная жизнь началась с того, что она поступила в Биробиджанское
культпросветучилище на отделение хорового дирижирования. На выбор оказали влияние занятия в Доме культуры, которыми руководила молодой специалист Нина Мономахова (Марундик). Но обстоятельства сложились так, что в учёбе пришлось сделать перерыв, а потом и вовсе забрать документы. Светлана осталась в селе и устроилась воспитателем в детский сад. Параллельно окончила педагогическое училище.
Не считая короткого перерыва, она проработала в дошкольном учреждении около тридцати лет. Тогда не было Интернета и других доступных источников информации. Всю наглядность приходилось «изобретать» самой и изготавливать своими руками, занимаясь творчеством по необходимости. Дни мелькали, заполненные хлопотами – планы, пособия к занятиям с разнообразными картинками и фигурками животных, домашние дела, маленькие дети… «В общем, работа продолжалась во вторую, а то и в ночную смену», – шутливо замечает Светлана Дисановна. А вот когда вышла на пенсию, вдруг появилось свободное время, которое раньше было в дефиците. И она занялась… чем бы вы думали? Конечно, творчеством, уже изрядно «натренировавшись» на работе.
С чего всё началось? Как-то
поехали дети с внуками на День города в Хабаровск и там на ярмарке купили маленькие изящные деревца из бисера. Хотели приобрести для всех, но внучке не хватило, и она сильно расстроилась. Бабушка утешила: «Не переживай! Я сделаю тебе точно такое же». И взялась за дело, выполняя своё обещание…
Занятия бисером после того не оставила. И «вырастали» сказочные деревья, «распускались» прекрасные цветы, сотворённые собственными руками. Трудилась Светлана Дисановна с
увлечением, а поделки раздаривала. Некоторые «приживались» в доме, радуя близких. По мере того как рукоделие всё больше захватывало, расширялись «творческие горизонты».
Увидев грациозных лебедей, выполненных в технике модульного оригами, она загорелась новой идеей. Овладеть древним японским искусством помогала специальная литература. Способная ученица быстро осваивала все тонкости дела, совмещая «приятное с полезным». Ей не нравилось просто сидеть и смотреть телевизор. Поставила рядом рабочий стол с рукоделием. И кропотливо мастерила лепесток за лепестком, веточку – за веточкой. «Ой, бабушка, какие у тебя руки золотые!» – восхищались внуки. А ей было приятно, что получилась красивая вещь, старания не пропали даром и есть возможность порадовать других.
Творчество заразительно, в чём можно убедиться на её примере. Посмотрела на занятия Светланы Трошиной родная сестра и тоже увлеклась. За ней – соседка. Дочка приобщилась. Внуки нередко помогают, собирая воедино крохотные бисеринки и нанизывая их на тоненькие проволочки.
Она любит детей и ей всегда нравилось с ними работать. Но… «Не ту профессию я выбрала», – вздыхает мастерица. Вспоминаются уроки труда у Антонины Ивановны Волчковой в школе п. Волочаевки, где училась Светлана. На эти занятия по домоводству ученица ходила с большим удовольствием. И у неё самой лежит душа к такой работе, поскольку всё, что знает и умеет, хочется передать другим. Взять хотя бы искусство декорирования – декупаж, с помощью которого можно сделать маленькое чудо, превращая бросовый предмет в оригинальную вещь, украшение интерьера.
Как творческий человек она находится в «вечном движении», осваивая новые виды прикладного искусства. Заметила в одном учреждении изумительные орхидеи из фоамирана (декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия) и «заболела», не устояв перед их красотой. Начала осваивать этот пластичный материал. Изготавливала пышные цветы, а из обрезков – маленькие ландыши. Сегодня вниманием завладели маленькие вязаные игрушки – амигуруми. А попутно по просьбе знакомой плетёт из бисера деревце.
Творческая «терапия» даёт немало, помогая забыть о проблемах и неприятностях. Неторопливо, но споро двигаются руки, и работа над очередной вещью близится к завершению. А рядом стоят уже готовые творения, ставшие неотъемлемой частью убранства, и будто ведут молчаливый разговор с хозяйкой. «За день набегаешься в заботах по дому, и к вечеру усталость берёт своё. Вроде бы и отдохнуть пора. Но пододвигаю к себе стол и продолжаю начатое», – улыбается Светлана Дисановна. Близкие давно уже спят и видят сны, а она до глубокой ночи сидит за рукоделием и занимается любимым делом.