Эту популярную в недавнем прошлом народную поговорку вспомнил в разговоре один из жителей п. Николаевки. Он впервые побывал в поселковой парикмахерской с одноимённым названием, и свой визит прокомментировал просто: «Там всё сделали, как просил».

Накануне профессионального праздника работников бытового обслуживания мы пообщались с предпринимателем Натальей Журкиной, которая сравнительно недавно, в 2012 году, открыла «А’Жур», став мастером-универсалом парикмахерского дела. А предшествовало этому многое. После школы она проучилась в УПК г. Хабаровска и стала портной. По специальности работала в родном посёлке. Там же через некоторое время сменила сферу деятельности, переквалифицировавшись в продавца. А когда её сократили, без дела женщина надолго не осталась. В Центре занятости населения ей предложили освоить профессию парикмахера, и она охотно согласилась. Причём, даже не потому, что нужда заставила. «Мне всегда нравилось делать что-то красивое своими руками», – поясняет она.
Наталья Журкина начинала трудиться в новой специальности в 2010 году. Почти десять лет – срок немалый, чтобы вжиться в профессию, многое понять, многое узнать. Сегодня она уверенно себя чувствует, обслуживая клиентов разного пола и возраста – женщин, мужчин и детей. Конечно, тут, как и в любом деле, имеются свои профессиональные секреты и тонкости. Главное – понять, чего хочет человек. А он нередко и сам того не знает. Это происходит, в основном, когда приходит новичок, поскольку с постоянными посетителями налажен контакт и найден общий язык. Вот тут и начинается кропотливая обстоятельная работа с целью помочь определиться с выбором. Весь запас информации и наглядности помогает в этом. В общем, консультация получается большая. Также подробно объясняются все моменты в случае сложного окрашивания и последующего ухода за волосами после воздействия агрессивной среды.
При невозможности соблюдать определённые правила иной подумает-подумает, да и отказывается от своего намерения. «Вообще я больше поддерживаю естественный цвет, данный природой, но если у женщины в тридцать лет голова седая, то здесь уж ничего не поделаешь, приходится избавляться от неё с помощью красителей», – замечает Наталья. Бывает, что люди хотят перемен, но в то же время не готовы к ним и нужно это почувствовать. Сельские жители довольно консервативны, в отличие от городских, которые могут легко затеряться в толпе и вдобавок привыкли видеть разные новомодные
причёски. Однако каждый случай индивидуален. И в той индивидуальности «не всяк покладист». Приходят и привередливые. К ним мастер относится с пониманием, соблюдая неизменный принцип: «Клиент всегда прав».
Конечно, любой специалист мечтает, чтобы обслужившись однажды, люди приходили снова и снова. Но… иной раз и отказывать приходится. Например, прибегает девчонка и просит подстричь чёлку. А с её типом волос пряди скоро рассыпятся и превратятся в неуправляемый вихор. Ясно ведь, кто в итоге окажется виноват. «А я хочу спать спокойно, уверенная в качестве своей работы», – поясняет Наталья Журкина. И для того существует два обязательных условия: чтобы клиент ушёл довольный и чтобы потом он «носил» новую причёску свободно, без стеснения. Некоторые считают, что с этим не стоит и заморачиваться: «Подумаешь, проблема!». Только если оба условия соблюдаются, у человека в глазах появляются искры радости, расправляются плечи, и он чувствует себя уверенней. И разве этого мало? Такой момент в работе для неё – один из самых приятных. Как будто даже усталость не так ощущается, несмотря на то, что за день приходится обслуживать до полутора десятков человек. Восстановить силы помогли бы любимые занятия – вязание, огородные хлопоты, да вот только времени на них практически не остаётся. А чего хочется лично для себя в профессиональном плане? «Посещать всевозможные семинары, чтобы совершенствоваться, развиваться, достигая высочайшего мастерства и даря своим клиентам радость и маленький праздник», – дополняет сказанное Наталья.