Среди первостроителей Смидовичского района был и наш земляк Рогалёв Михаил Сергеевич (на снимке). Этот скромный приветливый человек, много лет добросовестно проработавший на железнодорожном транспорте, прошёл трудовой путь, характерный для большинства рабочих первых пятилеток страны.
Свою деятельность Михаил Сергеевич начал в 1928 году кочегаром в паровозном депо станции Ин. Молодой рабочий пытливо присматривался к труду слесарей, токарей и других деповских мастеровых. Затем сам встал к слесарному верстаку. Ремонтировал паровозы, изучал сложную по тем временам технику. Захотелось слесарю управлять паровой машиной. Сдал экзамены на помощника машиниста, а через некоторое время – на машиниста паровоза. Сбылась давняя мечта – стал водить по стальной колее поезда, которые шли бесконечными потоками на новостройки дальневосточной земли. В 1934 году на Дальний Восток прибыли новые паровозы отечественного производства, водить которые доверяли только самым опытным, ответственным машинистам. В числе таких оказался и Михаил Сергеевич Рогалёв. Он стал известным человеком среди тружеников всей дальневосточной магистрали.
«Нас, железнодорожников, в 40–50-е годы радовал тот небывалый размах строительства, трудовой энтузиазм дальневосточников, который царил в то время, – вспоминал старый машинист, – незабываемое горячее было время. Алексей Стаханов, Пётр Кривонос и другие зачинатели стахановского движения в стране притягивали нас как магнитом, звали за собой на большие трудовые дела. Многие мои товарищи по работе сами стали ударниками-стахановцами». Стал стахановцем и он сам.
Массовый трудовой героизм проявили дальневосточные железнодорожники в годы Великой Отечественной войны. «Работать приходилось много. Со временем считаться было некогда. Каждый хорошо понимал, что от быстроты продвижения поездов с людьми, техникой и другими военными грузами к линии фронта зависит судьба всей страны. В один из зимних военных дней на станцию Ин обрушился шквал снега. Пурга замела пристанционные пути. Всем казалось – трудно победить стихию, которая застопорила движение поездов. Вышли мы все дружно на расчистку пути, работали как одержимые, лопатами так намахались, что у многих спины болели потом несколько дней, – рассказывал Михаил Сергеевич, – но «зелёную улицу» поездам обеспечили. А многим из нас после этой трудной работы пришлось вести поезда сразу же, без отдыха. Неслучайно поэтому многие инские железнодорожники, в том числе и Михаил Сергеевич, за самоотверженный труд, проявленный ими в военные годы, были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». А славную трудовую биографию железнодорожника-машиниста подытожили награды: звание «Отличный паровозник», медаль «За трудовую доблесть», орден Трудового Красного знамени. Еврейская автономная область высоко оценила трудовые заслуги нашего земляка и его общественную работу, присвоив ему в 1994 году звание «Почётный житель Еврейской автономной области».
После выхода на заслуженный отдых в 1967 году Михаил Сергеевич занялся общественной работой. Не мог он, активный, общительный человек, стоять в стороне от каждодневных дел и забот своего родного посёлка. Возглавил товарищеский суд при Смидовичском поселковом Совете народных депутатов. Был народным депутатом районного Совета.
В июне 1995 года Рогалёв Михаил Сергеевич ушёл из жизни, оставив о себе добрую память.