Прошёл очередной соревновательный день очного этапа муниципального конкурса «Педагогический дебют». Состоялся он на базе Детской школы искусств п. Смидовича, а его участниками стали четыре педагога дополнительного образования из районного центра, посёлка Приамурского и села Волочаевки.
Условия конкурса для номинации «Педагоги дополнительного образования» остались прежними. С помощью совершенно незнакомых детей принимающего учреждения педагогам предстояло показать своё мастерство в ходе проведения учебного занятия «У меня это хорошо получается» и мастер-класса на эту же тему. А вот состав жюри на этот раз немного обновился. В состав конкурсной комиссии добавились преподаватель спецдисциплин Биробиджанского колледжа культуры и искусства, эксперт Рита Ваниславчик, руководитель областного хореографического ансамбля «Мазлтов», эксперт Галина Оленникова, начальник отдела культуры районной администрации Марина Егоренко, а также представитель от общественности Татьяна Абрамова.
По словам методиста районного Центра по обслуживанию образовательных учреждений Татьяны Шахмоведевой, главная цель конкурса – не выявление победителя, а создание условий для повышения профессионального роста педагогов. То есть, каждый участник должен осмыслить то, что он на данный момент уже знает и умеет, а также понять, куда и как ему дальше двигаться и расти.
Первой гостей встретила преподаватель изобразительного искусства Дома детского творчества п. Приамурского Светлана Шрейдер. Она познакомила ребят с основами смешанной техники рисования и несколькими главными символами Японии. Закончилось занятие рисованием пейзажа, где с помощью мелков, акварели и гуаши юные художники изобразили картины «Восходящее солнце», «Ветка сакуры» и «Гора Фудзияма».
– Эта техника подразумевает смешивание разных материалов, – поясняет Светлана Викторовна. – Мы начинаем работать восковыми мелками, которые отталкивают воду, затем по сырому фону применяем акварель и заканчиваем гуашью. Смешанная техника мне нравится тем, что она быстро даёт интересный результат, здесь можно использовать преимущество всех трёх материалов. К тому же, она отвечает нашей сегодняшней художественной задаче – японскому пейзажу. То есть, остановить основные черты на каких-то деталях, потом всё размыть и сверху «бросить» ветку.
Тренер-преподаватель волочаевского филиала Детско-юношеской спортивной школы
п. Смидовича Оксана Ларионова за отведённые тридцать минут обучила детей азам подвижных игр на основе баскетбола с целью совершенствования технических приёмов в этом виде спорта. Ребята отработали «бросок», «защитную стойку», «ведение мяча», «передвижение игрока» и другие. Этими приёмами должен в совершенстве владеть каждый профессиональный игрок.
– Для всех, кто занимается спортом, самое главное – результат, – говорит Оксана Валерьевна. – И этот соревновательный метод подготавливает детей к хорошему результату. В итоге мы приходим на соревнования и не боимся. Всё что мы знаем, показываем в игровой форме. Обычно неподготовленные к этому дети, умея выполнять основные приёмы, плохо справляются с эмоциональным прессингом, который, как правило, присутствует на соревнованиях, и это сказывается на игре.
Не менее интересным и зрелищным стал урок преподавателя хореографии смидовичской Детской школы искусств Светланы Гавиной. С помощью воспитанников старшей группы она продемонстрировала ход тренировочного занятия по отработке основных хореографических приёмов, применяемых в народно-сценических танцах.
Работе с этими же современными методиками и технологиями были посвящены последующие мастер-классы конкурсантов. Многие взяли себе на «вооружение» опыт работы коллег и живо интересовались тем, что им удаётся больше всего.
К сожалению, не удалось в этот день из-за болезни посмотреть занятие преподавателя фольклорно-эстрадного пения Дома детского творчества
п. Приамурского Евгении Ядровой. Её работу конкурсной комиссии пришлось оценивать по предоставленным конспектам.
Тем не менее, обретённый в ходе участия в конкурсе опыт и ценные советы коллег и членов компетентного жюри, несомненно, пригодятся всем конкурсантам в дальнейшей работе.