На сегодняшний день у граждан появилась возможность обратиться в любое время суток в органы государственной власти и органы местного самоуправления района за получением государственных и муниципальных услуг с заявлением в электронной форме, а также получать информацию о ходе оказания услуги. Оказание услуг организовано по принципу «Одно окно» с обращением через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Формы электронных заявлений на получение этих услуг размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет. Услуги доступны для потребителей через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время на федеральном или региональном порталах в электронной форме доступны такие наиболее популярные услуги, как:

1) федеральные государственные услуги – выдача заграничного паспорта и паспорта гражданина Российской Федерации, подача налоговой декларации 3-НДФЛ, информирование об имеющейся налоговой задолженности, информирование об имеющихся штрафах ГИБДД, регистрация транспортного средства, выдача водительского удостоверения, извещение о состоянии лицевого пенсионного счёта, выдача сертификата на материнский капитал др.;

2) областные государственные услуги – назначение и выплата пособия по уходу за ребёнком, предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, выдача и аннулирование охотничьих билетов, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, государственная регистрация самоходной техники и др.;

3) муниципальные услуги – выдача градостроительного плана; выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; подготовка и выдача разрешений на строительство; приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение; приём и рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе земель из одной категории в другую в пределах своей компетенции; предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своей компетенции; приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады); зачисление в образовательные учреждения; постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях (муниципальная услуга поселений).

Для получения доступа к услугам в электронной форме гражданам необходимо зарегистрироваться на федеральном портале. Для этого необходимо обратиться (при себе иметь паспорт) в один из центров обслуживания, функционирующих на территории Смидовичского муниципального района (ОКГУ МФЦ п. Смидович, п. Николаевка, п. Приамурский, центр по обслуживанию в администрациях сёл Волочаевка и Камышовка), и для вас откроется широкий круг тех услуг, которые доступны в электронном виде. Регистрация очень проста и займет не более трёх минут.

Предприниматели, которые хотят открыть или расширить свой бизнес, пройдя регистрацию на портале Бизнес-навигатор (для этого необходимы паспорт, ИНН и адрес электронной почты), смогут пользоваться Порталом информационных ресурсов для предпринимателей.

При получении услуг в электронной форме с помощью федерального или регионального портала заявитель автоматически получает сообщение, как только по его обращению происходят изменения. Например, федеральный портал сообщит о том, когда пройдёт проверку заявление на выдачу заграничного паспорта, начнётся его изготовление и когда он будет готов.

В настоящее время Налоговым кодексом Российской Федерации установлена обязанность по оплате государственной пошлины при обращении за такими популярными среди граждан услугами как:

  • выдача паспорта, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории Российской Федерации;
  • государственная регистрация права на недвижимое имущество;
  • государственная регистрация транспортного средства;
  • выдача водительского удостоверения и др.

Таким образом, обращаясь за услугой посредством федерального портала с 1 января 2017 года, граждане будут оплачивать государственную пошлину на 30 процентов меньше.

Получайте услуги в электронной форме, так как это не только удобно, но и дешевле!

По информации отдела по административной реформе и взаимодействию с поселениями администрации района.