Как известно, традиционный отдых детей в недалёком прошлом часто проходил под «крылом» бабушек. Да и сегодня к их помощи прибегают, если это возможно. Продолжая эту традицию, в таких «бабушек» перевоплотились тельмановские педагоги Наталья Плис и Оксана Краснояружская, работающие воспитателями в пришкольном лагере «Чудесная страна». (Вместе с ними детей опекает и молодой педагог Дмитрий Гуров. В тельмановской школе он всего второй год.)

В первой смене действовал большой разновозрастной отряд из тридцати человек. На её открытии педагоги, облачившись в русские сарафаны и накинув на плечи широкие платки, вышли к ребятам не с пустыми руками. Они вынесли стилизованный под старину сундук, заинтриговавший «юную аудиторию». Всем хотелось узнать: а что же в нём лежит? И ежедневно из бабушкиного сундука извлекался какой-то секрет, который становился своеобразным символом дня. Акцент делался на отечественные традиции, обычаи и устои, о которых рассказывалось детям. Так что отдых сочетался с познавательной деятельностью.

Ребятишки узнали немало нового, неизвестного им. Когда достали из сундука «секрет старой прялки», состоялось знакомство с историей русских ремёсел, где главными героями были мастера-умельцы. И ребятишки имели возможность увидеть красоту сработанных их руками изделий на видеопрезентации. Потом было знакомство с предметами быта и одежды – сарафанами, лаптями, картузами… Закрепить знания помогали практические занятия с яркими раскрасками и изготовлением тарелок, кружек из папье-маше. «Венцом» творения была искренняя радость на лицах маленьких «подмастерьев». А тема русских ремёсел продолжалась…

В день, посвящённый жостовской росписи, школьники с немалым удивлением узнали о превращении неприглядного куска металла в рукотворное чудо. А современную дымковскую игрушку, отразившую древние образы, они даже расписывали сами по заранее заготовленным макетам. Потом делали обереги, расписывали «под гжель» те самые тарелки и кружки из папье-маше. Были даже уроки вышивания, и у любого желающего имелась возможность прикоснуться к этому старинному искусству.

При всём при том, коль в любые времена ценилась чистота окружающей среды, все дружно участвовали в коллективном творческом деле «Спасём зелёный лес», очищая от мусора насаждения у школы. Конечно, не обошлось без старинных игр. Но чтобы им предаваться, пришлось провести поисковую работу, узнавая у родных, представителей старшего поколения о забавах прошлого. В результате из забвения вернулись игры в «ниточки», «города», в «пекаря», которые очень понравились ребятишкам. И педагоги верят, что они приживутся.

Всё, что сделали отдыхающие своими руками, позднее стало экспонатами выставки, организованной по случаю закрытия смены. Этому событию посвящался праздник, где выступали ложкари, а девочки, наряженные в сарафаны, водили хороводы…

Сегодня летний отдых продолжается уже в новой смене, которая посвящена казачеству, и отряд, соответственно, называется «Казачата». Он действует в рамках летнего лагеря второй год. Эта тема отражается в разнообразных мероприятиях. Тут и сюжетно-ролевая игра «Кто такие казаки?» и знакомство с их песенным творчеством с разучиванием отдельных музыкальных произведений, а также с бытом казаков, которые, как известно, осваивали дальневосточные земли, их регалиями и атрибутикой, «сказочным» наследием – произведениями для детей и многими самобытными деталями, вобравшими в себя казачий дух.

Словом, всё, что являлось неотъемлемой частью жизни… Прошли даже весёлые старты под названием «Я и моя казачья семья». Запланирована и встреча с казаками общества «Покровское», которые с прошлого года тесно сотрудничают со школой в период летних каникул. Такое направление каникулярной деятельности, как отмечают педагоги, способствует укреплению знаний об истории малой родины.