В середине марта текущего года на страницах «Районного вестника» (№ 11 от 17.03.2017) директор ООО «Южное ЖКХ» Вячеслав Овчинников и глава администрации Смидовичского городского поселения Максим Шабуня рассказали нам о том, что изменилось в сфере водоснабжения в районном центре в связи с переходом предоставления услуг водоснабжения и канализации от одной организации к другой.

О том, как сейчас обстоят дела, мы вновь поинтересовались у главы администрации Смидовичского городского поселения Максима Шабуни и директора ресурсоснабжающей организации ООО «Единые коммунальные системы» Константина Латыпова.И вот что они нам рассказали.

Максим Шабуня, глава администрации Смидовичского городского поселения:

– Изменения есть, безусловно. Многое поменялось в лучшую сторону. У нас «ушли в прошлое» все проблемы по канализационным стокам, работе всех КНС. Сегодня с этим вопросов нет. Сейчас стоит большая проблема с подачей холодной воды на четвёртые и пятые этажи многоквартирных домов. Что у нас происходит?

На сегодняшний день не хватает объёма воды, чтобы под давлением подать её в посёлок Смидович. Уже больше недели предприятие работает над тем, чтобы отремонтировать вторую скважину. Я думаю, что эти перебои будут где-то ещё с неделю.

При большом разборе воды, к сожалению, давления не хватает для подачи на верхние этажи. Прошлую и эту неделю организация плотно работает над устранением проблемы, и уже с 26 июня подача воды на все этажи нормализуется.

Что касается качества… Вода стала намного лучше. Мы за эти три месяца ликвидировали 12 порывов. Сейчас вода идёт нормальная, прозрачная. Водозабор «Южный» мы восстановили полностью, все необходимые работы предприятие произвело, и сегодня в южной стороне посёлка у нас нет проблем. Вода там хорошего качества и напора. Я лично «мониторю» каждую неделю, подъезжаю к колонке, набираю воду в чистую белую пластиковую бутылку, и качество видно сразу.

Константин Латыпов, директор ресурсоснабжающей организации ООО «Единые коммунальные системы»:

– Мы когда «взяли» себе водоснабжение и водоотведение в посёлке Смидович, прежде всего, стали устранять утечки. За прошедший период времени проведены глобальные работы, ликвидированы более 45 утечек, заменены участки труб, на этих участках сделан капитальный ремонт. Кроме этого, мы восстановили полностью работу канализации, «ушли» от постоянно затопленных подвалов, вычистили все КНС и установили почти везде автоматику, смонтировали более 30 ловушек для мусора. По большому счёту, канализацию мы «закрыли», но работы здесь ещё много.

Что же касается водоснабжения… Установили крышу над фильтрами на водозаборе «Северный». Также восстановили дренажный сток. Полностью почистили фильтры на обоих водозаборах, заменили частично гранодиорит (прим. ред.: фильтр воды). На водозаборе «Южный» восстановили ограждение.

В настоящее время оба водозабора функционируют на резервных скважинах. Сегодня проблемы в северной части посёлка связаны конкретно с тем, что воду долгое время брали только из резервной скважины. Мы её не можем почистить, потому что «стоит» основная скважина. Работы, в общем, ещё непочатый край.

Изменились ли водоснабжение посёлка и отвод воды? Думаю, всё же – да. Перед Новым годом мы были завалены жалобами от жителей по предоставлению услуг водоснабжения и канализации – более 80 %. Сейчас же жалоб по канализации практически нет, ну, может быть, 1–2 в месяц. Обращения по водоснабжению… Да, сейчас они пошли, и связано это именно с неблагоприятной обстановкой на скважине водозабора «Северный». В настоящее время мы промываем на «Северном» центральную скважину. Ситуация какая? У нас здесь в основной скважине застрял глубинный насос. Сейчас мы пытаемся его вытащить, потому что без этого мы никак не сможем промыть скважину, то есть, восстановить её. Надеемся к концу недели насос вытянуть. Потом уже будут работы по промывке, приобретём новый «глубинник». Восстановить нормальную подачу воды в дома – в наших же интересах, и чем скорее, тем лучше.

Что же касается качества… Мы полностью восстановили технологию – промыли фильтры, установили мощные компрессоры, которые помогают обезжелезивать воду. Качество стало лучше. Приезжали специалисты Роспотребнадзора, брали замеры на обоих водозаборах: на входе в дома качество нормальное, соответствует нормам.

От ред.: А вот по мнению жителей посёлка, ситуация изменилась, но не настолько кардинально. Периодически вода продолжает течь с ярко выраженным «рыжим» оттенком. Струя из крана не всегда бьёт полноценным «фонтаном», а течёт еле заметной струйкой (и это касается не только жителей верхних этажей, но и даже и первых, в том числе, и в «благополучной» южной части районного центра). С периодичностью один раз в месяц, обязательно, нет воды утром, когда необходимо собираться на работу, при этом объявлений об отключениях по-прежнему никто не делает… Жители последних многоквартирных домов по ул. Октябрьской жалуются на то, что у них качество подаваемой воды, наоборот, ухудшилось.

Непонятно сегодня и другое – как могли «уйти» вопросы канализации, если, например, в доме № 6 по ул. Кирова подвал залит фекальными водами?

И почему на звонки жителей посёлка в управляющую компанию по поводу некачественного водоснабжения и водоотведения отвечает сторож, который говорит о том, что он ничего не знает?

Мы продолжим информировать жителей о ситуации с водоснабжением и водоотведением и дальше.